ГOСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"МОГИЛЁВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1"
Главная
Администрация
Одно окно
Наша символика
Наши новости
Контакты

Родителям

Шестой школьный день

Выпускнику

Инновационная деятельность

Попечительский совет

Общественные

организации

Библиотечный центр

Гимназическая печать

Расписания

Поздравляем

Фотоальбомы

Психологическая служба

Летняя дистанционная школа

Школа безопасности

Изучаем иностранные языки

Изучаем естественные науки

Школьный музей "Боевой путь 50-й армии в годы ВОВ"

 

Советы психолога выпускнику

 

1) Как лучше подготовиться к экзаменам

2) Питание и экзамены

3) Как вести себя на экзамене

 

 

 

 

 

Если не можешь
изменить ситуацию,

Измени отношение к ней

 

Уважаемые выпускники!

 

Каждому человеку приходится сдавать экзамены. Кому-то больше, кому-то меньше, но каждому. Когда-нибудь можно столкнуться с ситуацией профессиональной аттестации, кадровой оценки и т.п. Таким образом, в определенном смысле экзамен – неизбежность.

 Прежде чем давать вам рекомендации, необходимо отметить:

G Вас встретят доброжелательные педагоги.

G Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами.

На все организационные вопросы вы сможете получить ответы у педагогов.

Советы ученикам:

  • Не думайте об экзаменах в негативном направлении.

  • Помните, что экзамен это проверка ваших знаний, а не личных качеств.

  • Не делайте предположения по отношению к результатам экзамена. Не переживайте  заранее плохие результаты.

  • Хвалите себя за каждый, даже маленький, успех в обучении.

  • Работайте над преодолением вызывающих страх мыслей. Используйте для этого упражнения, мобилизующие  ваши возможности.

Приемы,  мобилизующие  интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов:

  •  Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды:

  • Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов.

  • В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

  • Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.

  • Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.

  • Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.

Поможет дыхательная гимнастика:

  • Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха.

  • Мобилизующее дыхание –  вдох в два раза длиннее выдоха.

В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут.

 

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, то этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих:

Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

Напрягите и расслабьте икры.

Напрягите и расслабьте колени.

Напрягите и расслабьте бедра.

Напрягите и расслабьте живот.

Расслабьте спину и плечи.

Расслабьте кисти рук.

Расслабьте предплечья.

Расслабьте шею.

Расслабьте лицевые мышцы.

Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

 

Самомассаж  ушных раковин:  массировать область мочек уха в течение 2-3 минут.

 

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ

 

v Трудность  запоминания  растет  непропорционально  объему.  Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

v При  одинаковой  работе  количество  запоминаемого  тем  больше,  чем выше степень понимания.

v Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.

v Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

v Если  работаешь  с  двумя  материалами  —  большим  и  поменьше, разумно начинать с большего.

v Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 

Упражнение для тренировки оптимального планирования времени
 «Слоновая техника»

Упражнение используется при решении больших и очень больших задач. В основе техники – деление большой задачи на маленькие, каждодневные задачи. Главную задачу следует вообразить в виде слона. Например, при подготовке к экзамену по литературе в виде слона можно вообразить все художественные произведения, содержание которых необходимо знать. Конкретные произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого и т.п. представляются в виде ушей, хвоста, ног, хобота и других частей тела воображаемого слона. Решение маленьких задач, т.е. чтение и анализ отдельных произведений, поможет поглотить «слона» в целом.

Инструкция: При выполнении упражнения «Слоновая техника» пользуйтесь следующими конкретными правилами:

G относитесь спокойно к большим «слонам»;

G воспринимайте всех «слонов» как захватывающие ваше сознание возможности;

G в своем воображении разрежьте «слона» на маленькие удобные кусочки;

G сосредоточьтесь на задачах дня и «заглатывайте» кусочки каждый день;

G позаботьтесь о том, чтобы съедать одного и того же «слона», пока от него ничего не останется, а затем принимаетесь за другого.

 

 УДАЧИ ВАМ ВЫПУСКНИКИ!!!!

 

 

 

 

Кaк лучше подготовиться к экзаменам

 

Чтобы подготовка к экзаменам была эффективной и успешной, необходимо придерживаться некоторых правил.

► Следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради и т.п.

► Составьте план на каждый день подготовки, четко определяя, что именно сегодня будете изучать.

► Помните, что пик работоспособности организма приходится на 9-12 часов утра и 17-20 часов вечера.

► Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин занятий, затем 10 мин – отдых или после изучения одной темы и перед переходом к другой.

► Готовясь к экзамену, не стремитесь к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам, по темам.

При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал за счет составления плана. Используйте как можно больше каналов восприятия информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, пиктограммы, помечайте опорные слова.

При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец ин­формации, а середина «выпадает».

Чтобы материал запомнился на длительное время, его необходимо повторить несколько раз: сразу по окончании чтения, через 20 минут после предыдущего, через 8 часов, через сутки (лучше перед сном). Начинайте повторять с самой трудной темы, раздела, предмета.

Постарайтесь закончить работу накануне экзамена в первой половине дня, чтобы к вечеру просмотреть весь материал, заострив внимание на наиболее трудных вопросах.

Вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью хорошо выспаться, последние двенадцать часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма.

► Готовясь к экзамену, рисуйте себе картину победы. Помните, что вера в успех – это половина успеха!

в начало

 

 

 

 Во время uнтенсивного умственного напряжения необходима питательная пища и сбалансированный комплекс витаминов

 

Правильное питание — одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть 3-4 разовым, разнообразным, богатым витаминами и калорийным.

 Включите в ваше меню антистрессовые продукты:

зерновые культуры: содержат сложные углеводы, повышающие содержание серотонина, а следовательно, настроение;

рыба, куриное и другое нежирное мясо: содержат белки, стимулирующие умственную деятельность;

молочные продукты: содержат калий, способствующий расслаблению мышц;

орехи: благотворно влияют на работу мозга, укрепляют нервную систему;

сладости, содержащие простые углеводы, способны поднять настроение;

овощи, фрукты: содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом:

Морковь необходима для улучшения памяти при «зубрежке». Перед предстоящим заучиванием надо съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.

  Лук  - лучшее средство от перенапряжения и психической усталости.

Ананас. Если необходимо удерживать в памяти большой объем текста, формул или иностранных слов, то организму нужен витамин С, который в достатке содержится в этом фрукте. Пейте сок ананаса – достаточно одного стакана в день, чтобы почувствовать результат.

Капуста регулирует деятельность желез внутренней секреции, снимает стресс.

Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет большого количества витамина С.

Черника - идеальный десерт, так как улучшает кровоснабжение мозга.

Бананы содержат вещество серотонин, или, как говорят, «гормон счастья», которое способствует повышению жизненного тонуса.

 

в начало

 Как вeсти себя на экзамене?

Предэкзаменационный стресс является естественной реакцией организма в сложной или незнакомой ситуации. Даже хорошо подготовленный человек может растеряться из-за волнений, присущих экзаменационной атмосфере, поэтому рекомендуем Вам прочитать несколько советов, которые помогут не отвлекаться на излишние волнения и собраться в важный для Вас момент.

 

Вам необходима психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Приучайте себя к успеху, удаче, сделайте ее привычной, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа.

На экзамен приходите вовремя, за 10 минут до начала. Раньше не нужно, чтобы не нервничать, позже тоже – по той же причине. Паника среди сдающих экзамен заразительна, поэтому не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о требованиях экзаменатора.

Перед входом в кабинет успокойтесь и войдите с улыбкой и уверенностью, что всё получится.

Взяв билет, сосредоточьтесь на словах «Я спокоен, Я собран»,       «Я уверен в успехе», медленно повторите их 5-6 раз.

Чтобы снять волнение, 3-4 раза глубоко вдохните и выдохните.

Подготовку к ответу начните с того вопроса, который помните или знаете лучше всех, попутно на полях записывая то, что у вас «всплывает» по другим вопросам.

Не пишите подробный текст ответа. Гораздо лучше, составить план ответа, продумать, что вы будете рассказывать.

Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первых предложениях своего ответа. Таким образом вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса вам ясен и вы имеете правильное представление о предмете.

Отвечая материал, смотрите на экзаменатора и представляйте, что рассказываете самому доброжелательному и спокойному человеку.

в начало

Управление образования Могилевского облисполкома

Управление образования, спорта и туризма  Могилевского горисполкома

  Счетчик посещений 

Разработчики сайта:

Шинкевич Наталья n180773@yandex.ru

Косарева Анна sun_ann@tut.by