ГOСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"МОГИЛЁВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1"
Главная
Администрация
Одно окно
Наша символика
Наши новости
Контакты

Родителям

Шестой школьный день

Выпускнику

Инновационная деятельность

Попечительский совет

Общественные

организации

Библиотечный центр

Гимназическая печать

Расписания

Поздравляем

Фотоальбомы

Психологическая служба

Летняя дистанционная школа

Школа безопасности

Изучаем иностранные языки

Изучаем естественные науки

Школьный музей "Боевой путь 50-й армии в годы ВОВ"

Советы психолога родителям

 

1) ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

 

2) КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ

- Особенности развития познавательной сферы

- Особенности психосоциального развития

- Особенности эмоционального развития

 

3) КАК ВОСПИТЫВАТЬ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

 

4) РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ

 

5) РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ЭКЗАМЕНАМ

 

6) ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…

- у Вас БЕСПОКОЙНЫЙ ребенок

- у Вас ЗАСТЕНЧИВЫЙ ребенок

- у Вас КОНФЛИКТНЫЙ ребенок

-  у Вас ЗАМКНУТЫЙ ребенок

у Вашего ребенка нарушена САМООЦЕНКА

- у Вас ГИПЕРАКТИВНЫЙ ребенок

 

7) ЧТО ДЕТИ ХОТЯТ СЛЫШАТЬ ОТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

 

 

1) ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

 

Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (пятый класс) и переход из средней в старшую (десятый класс).

 

Рекомендуем книги, в которых затронуты проблемы адаптации детей к школе.

 1. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно?- М., 1996.

 2. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить, - Минск, 1998.

 3. Коренева Е.Н. Ох уж эти первоклашки! – Ярославль, 1999.

 4. Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка, - Минск, 1998.

 5. Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности, - Рига, 1999.

в начало

2) КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ

 

Одаренность – это  врожденная склонность к успешному освоению какой-либо деятельности.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

 

Особенноcти развития познавательной сферы

1.  Любопытство – любознательность – познавательная активность

Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.

2.  Сверхчувствительность к проблемам

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным.

3.  Оригинальность и гибкость мышления

Одаренный ребенок способен выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, способен быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи.

4.  Способность к предвидению

Одаренным детям в значительно большей степени, чем их сверстникам свойственны способность к прогнозированию, предвосхищению.

5.  Высокая концентрация внимания

Одаренный ребенок склонен к сложным и сравнительно долговременным заданиям. Он часто бывает поглощен заинтересовавшим его занятием настолько, что его практически невозможно отвлечь, причем заниматься им способен длительное время, может возвращаться к нему в течение нескольких дней.

6.  Отличная память

Способность ребенка запоминать факты, события, абстрактные символы, различные знаки – важнейший индикатор одаренности.

7.  Способность к оценке

Эта способность предполагает возможность оценки результатов собственной деятельности, а также понимания как собственных мыслей и поступков, так и мыслей и поступков других людей.

8.  Интересы и склонности

Одаренным детям в силу того, что им удается если не все, то многое, как правило, хочется попробовать себя в самых разных сферах. Нередко это приводит к распылению сил, их нерациональной трате. Но не следует забывать, что широта интересов – это проявление творческих способностей.

 

в начало

Особенности псuхосоциального развития

1.  Самоактуализация

Одаренным детям свойственно стремление реализовать свои личностные возможности, раскрыть свой внутренний потенциал.

2.  Социальная автономность

У одаренного ребенка присутствует способность и стремление противостоять мнению большинства.

3.  Эгоцентризм

Одаренные дети, так же как и их сверстники, часто не понимают, что окружающие в большинстве своем существенно отличаются от них в мыслях, желаниях, поступках. У них сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим.

 в начало

 

Особeнности эмоционального развития

Для одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, нетерпеливы.

 в начало

 

 

3) КАК ВОСПИТЫВАТЬ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

 

1. Оценивайте уровень развития ребенка. Обращайте внимание на его достижения. Оценки для одаренных детей — одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки.

2. Будьте позитивно настроены на одаренность. Старайтесь вовремя уловить изменения, происходящие с ребенком. Они могут выражаться в неординарных вопросах, высказываниях или в нестандартном поведении и являться признаками одаренности.

3.  Уважайте в ребенке его индивидуальность и неповторимость. Не проецируйте на него собственные интересы, увлечения и ожидания. Любите ребенка таким, какой он есть, а не за его исключительные таланты. Способствуйте развитию у него таких свойств, как щедрость, готовность помочь другим, терпение, ответственность, целенаправленность, чувство юмора и т. д.

4.  Создавайте у ребенка мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск. Поощряйте самостоятельное мышление ребенка. Избегайте длинных объясне­ний и бесед.

5.  Развивайте способности ребенка, обогащая наборы игр, обеспечивая достаточный круг общения, включая в разнообразные по­сильные занятия. В то же время не перегружайте его: созревание личности еще не закончилось, и ее функциональные возможности не беспредельны.

6.  Не ставьте ребенка в слишком жесткие рамки и не навязывайте ему то, к чему у него не возникает собственных побуждений. Прислушивайтесь к желаниям и потребностям ребенка.

7.  Будьте терпимы к странным идеям ребенка, уважайте любо­пытство, старайтесь отвечать на все его вопросы.

8.  Учите ребенка понимать и принимать других людей, сопереживать им, ставить себя на их место, проигрывать их роли, вырабатывать дружелюбное отношение к менее одаренному человеку. Это позволит избежать у одаренного ребенка формирования эгоцентризма.

9.  Помните о повышенной чувствительности одаренных детей. Оказывайте им необходимую помощь и эмоциональную поддержку путем поощрения их деятельности, внимательно и доброжелательно относитесь к их мнениям и проблемам. С терпением и спокойствием воспринимайте эмоциональные перепады ребенка. Помогайте ему разобраться в том, что не все негативные комментарии и замечания относятся к нему и что люди говорят и действуют иногда неосознанно, без злого умысла.

в начало

 

4) Рекомендации родителям по созданию условий для повышения  учебной мотивации  у  детей

 

    Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация играет важнейшую  роль  в формировании личности школьника. Как могут помочь родители  детям в этой ситуации?

*      Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.

*      Предложите  помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение  не надо.

*      Учитесь вместе с ребёнком. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  «Что больше всего запомнилось?», «Что  понравилось, а что нет?».

*      Читайте вместе с детьми книги по ролям.

*      Старайтесь правильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых. Из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы.

*      Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.

*      Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.

*      Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

*      Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них.

*      У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему возможность быть полноправным хозяином  своего уголка.

в начало

 

 

5) РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ЭКЗАМЕНАМ

 

Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности. Но даже если ваш ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы, контролировать его подготовку к экзаменам все равно придется.

Всегда будьте готовы предложить свою помощь. Посвящайте вашему ребенку как можно больше времени. Даже если вы, например, далеки от проблем химии или физики, все же наберитесь терпения и выслушайте ребенка. С одной стороны, это будет своеобразной репетицией перед экзаменом, а с другой, что не менее важно, - ребенок почувствует, что его экзамены так же важны для вас, как и для него.

Вступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители останутся его друзьями, каков бы ни был результат (на «отлично» он сдаст или провалится). Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужна ваша любовь и понимание. Если вы сейчас отшатнетесь от него, можете потерять доверие ребенка бесповоротно.

Не попрекайте ребенка деньгами, заплаченными репетитору. Это может вызвать чувство вины, а значит, и еще один стресс.

Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того, что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей.

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Перед экзаменами не мешает заглянуть в поликлинику, тем более, если у вашего ребенка есть хроническое заболевание. В стрессовой ситуации оно может обостриться и привести к серьезным последствиям. Учтите советы врача. Может быть, накануне экзаменов потребуется пройти профилактическое лечение.   

 

 Помните, здоровье вашего ребенка важнее, чем оценка. Наверное, в доме в эту пору должно быть тише и спокойнее, чем обычно. Атмосфера в семье вообще дорогого стоит, а теперь и подавно. Избегайте конфликтов и снимайте напряжение.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Желательно делать перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому. После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов. Продолжительность сна в период подготовки к экзаменам должна составлять не менее 8 часов.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Психологи рекомендуют вводить в интерьер желтый и фиолетовый цвет (это могут быть какие-то предметы, картинки).

Обратите внимание на питание ребенка. Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, мясо, яйца, молочные продукты (творог, сыр и др.), орехи, мед, фрукты (лимоны, бананы, апельсины и др.) и овощи (капуста, морковь) особенно необходимы в период подготовки и сдачи экзаменов.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Полезно составлять план-конспект материала, делать схемы.

Для улучшения памяти полезно массировать веки кончиками указательных пальцев, массаж производить ото лба к затылку. Сконцентрировать внимание помогает потирание носа кончиками пальцев.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать детей на успех, удачу.

Чаще хвалите ребенка, приободряйте, вселяйте ему веру в свои силы. И, конечно же, демонстрируйте свою любовь ребенку.

в начало

 

6) ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…

 

Наши дети – это особый мир, со своими правилами и законами. Они ведут себя не так, как взрослые. Иногда, не умея попросить помощи, поговорить с окружающими о том, что его беспокоит, дети начинают капризничать, замыкаться в себе, либо, наоборот, конфликтовать с окружающими. До подросткового возраста они  во многих случаях не могут оценить свое состояние и как-то его дифференцировать. Им труднее разобраться и в причинах, вызвавших недовольство собой и миром. А потому справиться с эмоциональным спадом самостоятельно им бывает не под силу и они нуждаются в помощи взрослых, в первую очередь, родителей.

Итак, что делать, если…

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ...... у вас БЕСПОКОЙНЫЙ ребенок 6_1

Определите причины:

Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то слезы, то обида, то истерика) появилась неожиданно, и Вы вдруг стали замечать, что ребенок начал обостренно эмоционально реагировать на все происходящее вокруг, то причиной может быть:

  • Незнание ребенка, как ему выразить своё настроение, отсутствие навыков владения способами проявить свою эмоцию.

  •  Неблагоприятные отношения внутри семьи, которые ребенок сильно переживает, и накопленное напряжение, выплескивающееся в своих эмоциональных реакциях.

Как вести себя с беспокойным ребенком:

*    Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё запрещать; четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.

*    Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает Вам в поведении.

*    Уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у Вас есть другие заботы, надо это понять и принять.

*    Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребенок успокоится, объяснить ему, почему Вы поступили так, а не иначе.

Помните, что управлять сложным миром эмоций даже взрослому человеку подчас бывает трудно. Не требуйте от ребенка чрезмерного самоконтроля и наберитесь терпения.

 

в начало

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ... у Вас ЗАСТЕНЧИВЫЙ ребенок 6_2

Определите причины:

  •  Чаще всего застенчивость - результат реакции на эмоцию страха, которая возникла у ребенка в определенный момент при взаимодействии с другими людьми и закрепилась.

  • Хрупкость и ранимость. Ребёнок настолько тонок и чувствителен к любому неосторожному слову, прикосновению, что стремится закрыться от контактов вообще.

  • Застенчивые или необщительные родители. С помощью подражания ребёнок впитывает качества родителей и принятые в семье способы контактов с обществом.

Как себя вести с застенчивым ребенком:

*    Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости, расширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно относиться к новым местам.

*    Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном, придуманных вами; не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.

*    Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.

*    Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступить в контакт с «чужим» взрослым.

в начало

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ...  у Вас КОНФЛИКТНЫЙ ребенок 6_3

Определите причины:

  •  Возможно, конфликтность - следствие эгоистичности ребенка. Если дома он - центр внимания и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.

  •  Возможно, ребенок «заброшен», ему не хватает в семье заботы, внимания, он испытывает обиду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.

  •  Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.

Конфликтное поведение ребенка - это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.

 

Как себя вести с конфликтным ребенком:

*    Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой.

*    Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в её возникновении и защищая своего; старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.

*    После ссоры обсудите с ребенком причины её возникновения, определите неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту; попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

*    Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

*    Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей: только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать их контакт, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

в начало

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ... у Вас ЗАМКНУТЫЙ ребенок 6_4

Определите причины:

В отличие от застенчивого ребенка, который хочет общаться с другими, но не умеет этого делать, замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в укладе жизни. Позднее появляется страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное её отсутствие.

 

Как вести себя с замкнутым ребенком:

*    Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

*    Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

*    Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося человека.

*    Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится всё более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему.

Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху «волшебной палочки». Наберитесь терпения и будьте готовы к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком.

в начало

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ... у Вашего ребенка нарушена САМООЦЕНКА 6_5

Определите причины:

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

В поведении ребенка можно увидеть такие проявления самооценки:

  •  активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой;

  •  пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственные детям с заниженной самооценкой;

  •  при завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других.

В младшем школьном возрасте самооценка очень подвижна. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на его успехи и неудачи - все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.

 

Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка:

Если вы заинтересованы в формировании адекватной самооценки:

*    Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

*    Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его начинания, пусть он чувствует себя лидером, но также покажите, что другие могут быть лучшего его.

*    Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала также, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

*    Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

*    Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

*    Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой, тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра.

в начало

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ... у Вас ГИПЕРАКТИВНЫЙ ребенок 6_6

Определите причины:

К внешним проявлениям гиперактивности относится  невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность. Часто гиперактивности сопутству ют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обуче­нии, низкая самооценка.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперак­тивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, такие социально–психологические факторы, как микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания и т. д.

 

Как вести себя с гиперактивным ребенком:

*    Говорите мягко, сдержанно, спокойно.

 *    Для укрепления устных инструкций используйте зрительное подкрепление.

 *    Избегайте постоянных слов «нет» и «нельзя».

 *    Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

 *    Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должны соответствовать этому распорядку.

 *    Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, чтение, разгадывание кроссвордов,  работа с конструктором).

 *    Избегайте, по возможности, большие скопления людей. Пребывание в крупных магазинах  оказывает на ребенка чрезмерное возбуждение.

 *    Во время игр ограничивайте ребенка одним-двумя партнерами. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

 *    Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

 *    Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

 в начало

 

7) Что дети хотят слышать от своих родителей каждый день?

 

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что НЕОБХОДИМО ребенку слышать от своих родителей?  

Попробуйте вспомнить себя в возрасте своих детей. Что Вы были бы рады слышать от своих родителей? Есть ли какие-то слова, которые Вы так и не услышали от них до сих пор?

У Вас есть уникальная возможность обратиться к своим детям СЕЙЧАС, сказать им важное и столь для них необходимое.

 

Фразы, которые хочет услышать каждый ребенок:

1. Я люблю тебя. Не думайте, что это очевидно. Не думайте, что Ваш ребенок и так знает об этом. Не думайте, что смутите его. Просто ГОВОРИТЕ это почаще.

2. Я горжусь тобой. О чем Вы упоминаете, когда разговариваете с кем-нибудь о своем ребенке? Как Вы его характеризуете? Случается, что родители обсуждают только негативное в поведении, в характере своих детей. Если Вы поймали себя на том, что чаще говорите о плохом, постарайтесь найти что-то позитивное в ребенке: доброе сердце, творческие способности, воображение, нестандартное мышление. Говорите об этом другим и самому ребенку.

3.  Я поддерживаю тебя. Подростки «сами знают, что для них лучше»: это касается выбора одежды, друзей, интересов, даже будущего (учебы, профессии). Старайтесь не навязывать свое мнение, свою позицию. Говорите ребенку о том, что его мысли кажутся Вам важными, заслуживающими того, чтобы их поддержали.

4. Я верю в тебя. Ничто не укрепляет самооценку так, как переживание успеха. Важно, чтобы близкие люди верили в то, что успех возможен. Важно, чтобы Вы были уверены в том, что Ваш ребенок способен на многое.

5.  Прости. Иногда попросить прощения очень тяжело. Многие взрослые боятся признать свою неправоту, ведь это снизит их авторитет. На самом деле ничто не обладает таким воспитывающим значением, как пример взрослого, готового отвечать за свои ошибки, готового сменить позицию «вечно правого».

6. Ты хороший человек. У детей очень неустойчивая самооценка. Они много сомневаются в себе, не могут оценить однозначно свои поступки по отношению к друзьям и так нуждаются в том, чтобы Вы были уверены в том, что ошибки, проступки бывают даже у очень-очень достойных людей.

В течение недели Ваш ребенок услышит самые важные и необходимые для него слова от самых важных и необходимых для него людей – его родителей. ГОВОРИТЕ с ребенком чаще, подчеркивайте его достоинства и то, как он важен для Вас. И не забывайте обнимать ребенка!

в начало

Управление образования Могилевского облисполкома

Управление образования, спорта и туризма  Могилевского горисполкома

  Счетчик посещений 

Разработчики сайта:

Шинкевич Наталья n180773@yandex.ru

Косарева Анна sun_ann@tut.by