ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"МОГИЛЁВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1"
Главная Администрация Одно окно Наша символика Наши новости Контакты Ïîèñê ïî ñàéòó

Родителям

Субботняя школа "Развитие"

Шестой школьный день

Папулярызацыя беларускай мовы

Учителüñêàÿ

Выпускнику

Инновационная деятельность

Попечительский совет

Общественные

организации

Библиотечный центр

Гимназическая печать

Расписания

Поздравляем

Фотоальбомы

Психологическая служба

Ура! Каникулы!

Школа безопасности

За страницами учебников

Школьный музей "Боевой путь 50-й армии в годы ВОВ"

Îáëàñòíîé ðåñóðñíûé öåíòð ïî èñòîðèè

Ãîðîäñêîé ðåñóðñíûé öåíòð ïî ðóññêîìó ÿçûêó è ðóññêîé ëèòåðàòóðå

  Ðàñïå÷àòàòü

За страницами учебников

      

 

                              

Изучаем естественные науки

1) Зачем изучать биологию?

1.1 В помощь ученикам

1.2 Олимпиадные задания по биологии

2) Зачем изучать физику?

2.1 Двенадцать увлекательных фактов из области физики

2.2 Олимпиадные задания по физике

3) Зачем изучать химию?

3.1 Олимпиадные задания по химии

4) Зачем изучать астрономию?

4.1 Основные разделы астрономии

4.2 В помощь ученикам

4.3 Олимпиадные задания по астрономии

Изучаем иностранные языки

1) Зачем изучать немецкий язык?

2) Почему стоит изучать испанский язык

3) Зачем изучать французский язык?

4) Обязательный выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык»

5) Олимпиадные задания по английскому языку

 


Зачем изучать биологию?

Во время обучения в школе многие получаемые там знания кажутся неприменимыми в реальной жизни. Однако это нельзя отнести к биологии. Зачем же каждому человеку необходимо изучение этой науки?

Биология - это наука, изучающая основы жизнедеятельности и взаимодействия живых организмов. Вся биосфера, окружающая человека, относится к сфере интересов этой отрасли знаний. Поэтому биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. С помощью этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя. Но, кроме чисто познавательной функции, у этого раздела биологии есть и практическое значение. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ. Нельзя просто уничтожить один вид без того, чтобы вред не был нанесен всей системе. Такие знания могут убедить человека в том, что экологический баланс необходимо беречь.

Другой раздел биологии - это, собственно, изучение самого человека. Эти знания также важны для каждого. Биология стала теоретической основой для медицины, дав ей возможность понять специфику человеческого организма. Но знать собственные особенности как биологического вида необходимо каждому человеку. Это поможет лучше разобраться в том, как нужно организовать свою жизнь с точки зрения питания, физической и умственной нагрузок. рациональное использование собственного организма способно значительно повысить продуктивность труда. Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве. Знание законов развития живых организмов помогло человеку научиться выводить новые виды, более приспособленные для культивирования в искусственной среде. Это значительно повысило урожаи и производство мяса, что особенно необходимо человечеству в период роста населения и сокращения природных запасов. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека. Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор, например, в ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, или с собственным здоровьем.

 

В помощь ученикам

www.biolog188.narod.ru

www.informika.ru 

www.college.ru

www.skeletos.zharko.ru

www.biodan.narod.ru

www.bio.1september.ru

www.bio.1september.ru

www.kozlenkoa.narod.ru

www.nsu.ru

www.websib.ru 

www.nrc.edu.ru

www.floranimal.ru

www.nasekomie.h10.ru

www.invertebrates.geoman.ru

www.bird.geoman.ru

www.animal.geoman.ru

www.plant.geoman.ru

www.livt.net 

www.nature.ok.ru

www.bril2002.narod.ru

www.festival.1september.ru

www.charles-darwin.narod.ru

Олимпиадные задания по биологии

7 класс 8 класс 9 класс  10-11 класс

 

Назад


Зачем изучать физику?

Физика — область  естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности,  определяющие структуру и эволюцию материального мира. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. Первоначально термины «физика» и «философия» были синонимичны, поскольку обе дисциплины пытаются объяснить законы функционирования Вселенной. Однако в результате научной революции XVI века физика выделилась в отдельное научное направление.

В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал первый в России учебник физики в переводе с немецкого языка. Первый русский учебник под названием «Краткое начертание физики» был написан первым русским академиком Страховым. В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров. Физическое понимание процессов, происходящих в природе, постоянно развивается. Большинство новых открытий вскоре получают применение в технике и промышленности. Однако новые исследования постоянно поднимают новые загадки и обнаруживают явления, для объяснения которых требуются новые физические теории.

 

Двенадцать увлекательных фактов из области физики.

Эта точная наука тоже может быть интересной!

  • Гранит в десять раз быстрее воздуха проводит звук.

  • У бензина не существует какой-то конкретной точки замерзания. Так, он может замерзнуть при любой температуре в диапазоне от -118 до – 151 градусов Цельсия. При этом, замерзая, бензин не превращается в твердое тело, он напоминает, скорее, воск или резину.

  • Если вещество уже сгорело, то повторно оно уже гореть не будет. Например, пепел от бумаги вам поджечь уже не удастся.

  • Воздух внутри пузыря одинаково давит на все точки его поверхности, которые равноудалены от его центра – это и обеспечивает ему круглую форму.

  • Мы можем слышать характерный щелчок при взмахе кнута благодаря тому, что скорость движения кончика кнута превышает скорость звука.

  • Белый цвет отражает свет, а черный притягивает его.

  • Если в воду добавить сахар, то яйцо не будет в ней тонуть, а будет плавать.

  • Чистый снег тает медленнее, чем грязный.

  • Если бы стакан с водой смогли увеличить до размера планеты Земля, то молекулы воды из этого стакана были бы размером с крупный апельсин.

  • Многим интересным фактам из мира физики и вообще физике как науке посвящено много марок. Эта тема часто всплывает в День почтовой марки.

  • Молекулярная плотность воды в жидкой форме выше, чем в твердой. Поэтому лед плавает в воде.

  • Если в атомах оставить только составляющие их элементарные частицы и убрать все свободное пространство, то вес чайной ложки такого вещества составит 5.000.000.000.000 килограмм. Именно из него и состоят так званые нейтронные звезды.

Олимпиадные задания по физике

6 класс   7 класс      8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

 

Назад


Зачем изучать химию?

Химия, обладая огромными возможностями, создает не виданные ранее материалы, умножает плодородие почвы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создает ему уют и комфорт, изменяет внешность людей. Но та же химия может стать и опасной для здоровья человека, даже смертельно опасной.

Писатель-фантаст и ученый-биохимик Айзек Азимов писал в одной из своих повестей: «Химия — это смерть, упакованная в банки и коробки». Сказанное справедливо не только по отношению к химии, но и по отношению к электричеству, радиоэлектронике, транспорту. Мы не можем жить без электричества, но оголенный провод смертельно опасен; мы любим смотреть телевизор, но за его задней панелью напряжение в тысячи вольт; автомобиль очень нам необходим, но под его колесами нередко погибают люди. Использование людьми достижений современной техники и химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний.

Олимпиадные задания по химии

9 класс    10 класс 11 класс

 

Назад


Зачем изучать астрономию?

Астрономия – (греч. «астрон» - звезда, «номос» - закон) - наука о Вселенной, изучающая   движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем.

Объекты изучения астрономии: звёзды, планеты, кометы, галактики, межзвёздная пыль.

Астрономия имеет три основных задачи:

1. Изучение видимых и действительных положений и движения небесных тел в пространстве и определение их координат, размеров и формы. 

2. Изучение физического строения, химического состава небесных тел. Определение условий на поверхности небесных тел и их недрах.

3. Изучает происхождение и развитие Вселенной, и предсказание будущих событий.

 

 Основные разделы астрономии

1. Практическая астрономия – изучает методы определения географических координат, азимутов направлений, точного времени и описывает применяемые при этом инструменты. Методы практической астрономии применяются в морской, авиационной и спутниковой навигации, геодезии.

2. Небесная механика  – изучает законы движения небесных тел под действием сил всемирного тяготения, определяет массы и формы небесных тел и устойчивость их систем. Практическая задача небесной механики состоит в определении элементов орбит небесных тел по данным наблюдений, в предвычислении видимых положений небесных тел.

3. Сравнительная планетология – изучает физику планет Солнечной системы.

4. Астрофизика – изучает физическое состояние и процессы, происходящие на поверхности и в недрах небесных тел, их химический состав. Практическая астрофизика разрабатывает способы астрофизических наблюдений и их обработки. Теоретическая астрофизика занимается объяснением происходящих на небесных телах физических процессов и наблюдаемых явлений на основе теоретической физики.

5. Звёздная астрономия (астрометрия) – занимается исследованием движения и распределения в пространстве звёзд, газопылевых туманностей и звёздных систем, их структурой и эволюцией, проблемой их устойчивости.

6. Космология – изучает общие закономерности строения и развития Вселенной. Задача космологии состоит в изучении Вселенной как единого целого.

7. Космогония – рассматривает вопросы происхождения и эволюции небесных тел и их систем, в том числе нашей Земли и Солнечной системы.

 

В помощь ученикам

http://kosmos.of.by/

http://www.astronet.ru/

http://kosmosx.com/ 

http://school.holm.ru/predmet/astro

http://www.college.ru/astronomy

http://space-x.ru/

http://www.lassy.ru/

http://www.astro-pages.ru/

http://www.astronomy.ru/forum/

http://www.starlab.ru  

http://www.astronews.ru/

http://astroinformer.com

 

http://astronom-ntl.narod.ru 

http://fargalaxy.al.ru 

http://www.gomulina.orc.ru 

http://www.sesord.narod.ru

http://www.sunsys.narod.ru

 

Олимпиадные задания по астрономии

5-6 класс

  7-8 класс

  9-10 класс

 11 класс

Назад


Зачем изучать немецкий язык?

Немецкий – самый распространенный язык в Европе.

Немецкий язык является родным языком для самого большого количества людей в Европе. Но не только в Германии говорят на немецком, это также государственный язык Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Кроме того, немецкий является родным языком для значительной части населения северной Италии, восточной Бельгии, Нидерландов, Дании, восточной Франции, части Польши, Чешской Республики и Румынии.

Знание немецкого языка дает возможность ведения бизнеса.

Экономика Германии предоставляет множество возможностей для бизнеса. Многонациональные предприятия есть во всем Евросоюзе и восточных европейских странах, где немецкий является вторым разговорным языком после русского. Такие компании как BMW, Daimler, Siemens, Lufthansa, SAP, Bosch, Infineon, BASF и многие другие нуждаются в международных партнерствах. Японцы, у которых вторая наиболее развитая экономика в мире, давно осознали преимущества, что принесет им знание немецкого языка: 68% японских студентов изучают немецкий язык.

Немцы – новаторы.

На протяжении всей истории немцы прошли проверку временем, они и сейчас остаются в первых рядах. 4 из 10 инновационных компаний в мире находятся в Германии.Германия экспортирует больше высокотехнологичной продукции, чем любая другая страна, за исключением США.

Значительное количество сайтов на немецком языке.

Поскольку немцы являются крупными новаторами, то и их присутствие в интернете очень заметно. С 8 миллионами доменов, немецкий домен верхнего уровня .de является вторым только после домена с расширением .com. Это делает немецкие домены популярнее даже доменов с расширением .net, .org, .info и .biz.

1 из 10 книг печатается в Германии.

Около 80 000 новых книг издается в Германии каждый год. Единственный издательский рынок, который производит больше книг ежегодно, это китайский и английский. По количеству издаваемых книг Мюнхен является вторым в мире после Нью-Йорка. Знание языка дает доступ к огромному количеству немецкоязычных изданий.

Богатое культурное наследие немецко-говорящих стран.

Германия считается страной поэтов и мыслителей: И.В. Гете, Т. Манн, Ф. Кафка, Г. Гессе – это всего лишь несколько авторов, чьи произведения являются всемирно известными. 10 Нобелевских премий по литературе были вручены немецким, австрийским и шведским авторам. Мир классической музыки немыслим без имен Моцарта, Баха, Бетховена, Штрауса и Вагнера. Философию и науку также нельзя представить без вклада немецких мыслителей. Философия Канта, Гегеля, Маркса, Ницше и многих других имела огромное влияние на современное общество. Знание немецкого языка позволяет познакомиться с творениями этих людей на языке-оригинале и более полно познать культуру. Любой, кто интересуется данными областями, автоматически расширяет свои знания и навыки благодаря знанию языка.

Германия спонсирует международные академические обмены.

Поддерживая новации и исследования в своей стране, немцы также понимают, что международное взаимодействие и опыт существенны для продолжительного лидирующего положения Германии в мире. Только в 2010 г. Служба академических обменов поддержала 67 000 учащихся, ученых, и студентов в их исследованиях и учебе. 43% из них были иностранцами. Следует отметить, что иностранцы зачисленные в немецкий университет, как и немецкие студенты, не платят за обучение.

Немецкий язык не так сложен, как кажется.

Немецкий язык пишется фонетически. Если знаешь систему звуков, то знаешь, как произнесенное слово будет писаться, и как написанное слово будет произноситься. Если вы знаете английский, то у вас есть преимущество в изучении немецкого. Современный немецкий и английский языки произошли от общего германского праязыка, поэтому у них есть определенные сходства в лексике и грамматике.

 

Назад


Почему стоит изучать испанский язык 

  • Испанский язык - явление феноменальное. В Испании, которая является его родиной, проживает 44 миллиона человек, а в мире родным его считают 333 миллиона человек! 

  • Испанcкий язык – это второй язык, наиболee распостраннёный в мире, после китайского, и занимает второe место по использованию в мировой коммуникации.

  • Испанский язык занимает второе место в мире по количеству говорящих на нем людей (более 400 млн. человек) и является родным языком для 7 % всего населения планеты (в более чем 20-ти странах мира).

  • Испанский язык является официальным языком в 21 стране и ко всему этому 35 миллионов говорящих на испанском языке проживают в США.

  • Испанский язык один из красивейших языков мира. Легкое произношение и относительно легкая грамматика.

  • Существует более 16 429 журналов, 254 телевизионных канала и 5 112 радиостанций на испанском языке.

  • Латиноамериканские страны переживают большой экономический рост и превращаются в важных коммерческих партнёров во всем мире. Испанский язык является одним из важнейших языков в международном бизнесе и политических мероприятиях, а также является официальным языком в EU, MERCOSUR, UNESCO, UN, GATT, ONUDI, UIT.

  • Деловые переговоры и торговые сделки подчеркивают экономическую важность испанского языка.

  • Культура Испании и Латинской Америки имеeт огромное влияниe на архитектуру, искусство и литературу во всем мирe. Многие всемирно известные шедевры мировой литературы были написаны на испанском языке (Мигель де Сервантес “Дон Кихот”, Габриэль Гарсиа Маркес «100 лет одиночества” и многие другие).

  • Примерно 1000 испанских слов были заимствованы и используются в других языках, например в английском, французском и японском языках.

За последние 10 лет интерес к изучению испанского языка увеличился в два раза. К 2030 году на планете будет более 500 миллионов жителей, говорящих на испанском языке. 18 миллионов студентов изучают испанский как иностранный язык

Назад


Зачем изучать французский язык?

• Французский — широко используемый в мире язык, на нем говорят в более чем 43 странах, он является официальным языком 33 стран.

• Франция принимает наибольшее количество туристов в мире (75 миллионов туристов в год, из них 30 миллионов отдыхают в Париже).

• 200 миллионов людей в мире понимают французский, говорят, читают или пишут на этом языке.

• Французский — официальный язык международной почтовой службы, Красного Креста, один из официальных языков ООН и Олимпийских Игр.

• Франция известна своим быстрым развитием высоких технологий (например, французский TGV — самый быстрый в мире поезд с максимальной скоростью 515 км/ч). Французский язык является одним из ведущих языков мира высоких технологий и бизнеса.

• Франция — четвертый по величине экспортер в мире.

• Франкоговорящая Африка представляет собой площадь больше, чем США.

• Более 20000 английских слов произошли от французских. По количеству слов французский — второй по величине язык после английского.

• Франция предлагает множество щедрых стипендий для выпускников иностранных вузов.

• Французы получили наибольшее количество Нобелевских премий по литературе (12) и по общественным наукам.

• Французский – это международный язык моды, театра, кулинарии, архитектуры, балета и изобразительного искусства. Владение французским языком позволит вам ознакомиться с оригинальными произведениями французских классиков. Французский язык – это Мольер, Виктор Гюго, Пьер Корнель, Жан-Поль Сартр, Эдит Пиаф, Эльза Триоле, Жорд Перек, Ален Делон и многие другие выдающиеся деятели французской культуры.

• Франция — самый плодовитый производитель кинофильмов для мирового проката, поэтому изучение французского языка поможет вам насладиться этими фильмами без дубляжа и субтитров.

• Изучение французского может помочь вам улучшить навыки общения. Французский язык – это язык романской группы, понимание которого облегчает изучение испанского, португальского и итальянского языка.

• Французский — один из наиболее широко используемых языков в Интернете.

• И самое главное: французский — один из самых красивых и романтических языков! 

Назад


Обязательный выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

 

В соответствии с положениями инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь от 22.11.2012 г. определено следующее содержание экзамена:

Экзамен включает  три этапа.

Первый этап: собеседование по прочитанному тексту.

На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать прочитанное, комментировать и высказывать суждения по полученной информации, а также умение понимать речь на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.

Содержание заданий:

1. Краткое определение основного содержания текста.   

Например: О чём говорится в тексте? Какова основная идея текста?

2. Извлечение из текста запрашиваемой информации.

Например: Найди в тексте ответ на вопрос «...» и прочти его.

3. Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей.

Например: Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…?

4. Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося  развёрнутого аргументированного высказывания.

Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь…

Второй этап: собеседование по прослушанному  тексту.

 На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и умение ее комментировать.

Содержание собеседования направлено на определение  степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.

 Например: Кто…? Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…? Почему…? В связи с чем…?

Третий этап — беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.

 Задача этого  этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.

 Содержание выполняемых учащимися  заданий направлено на стимулирование его  к спонтанной речи.   Оно  включает в себя  вопросы, реакция на которые   требует от  учащегося  использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний относительно услышанного.

 Рекомендуемое содержание заданий:

1. Задание, выполняя которое,  учащийся имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.

Например: Давай поговорим о здоровом образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

2. Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта учащегося  и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.

Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?

3. Задание, побуждающее учащегося  инициировать беседу, проявить заинтересованность в чём-то, задать встречные вопросы.

Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты у него спросил  прежде всего?

4. Задание, побуждающее учащегося  дать совет, аргументированную рекомендацию.

Например: В школе есть ребята, которые курят.  Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.

5. Задание, требующее от  учащегося  выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов.

Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?

 

Назад


 

Олимпиадные задания по английскому языку

4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

 

Назад

 

УпрОбрМогОблИсполкома

МГОИРО

Управление ïî образованиþ Могилевского горисполкома

Областной профориентационный портал

Счетчик посещений 

Обслуживание сайта:

Шинкевич Наталья n180773@yandex.ru

Любавина Светлана cvlub@yandex.ru

Разработчики сайта:

Шинкевич Наталья n180773@yandex.ru

Косарева Анна sun_ann@tut.by