Родителям
Субботняя школа
"Развитие"
Шестой школьный день
Папулярызацыя беларускай
мовы
Учительская
Выпускнику
Инновационная деятельность
Попечительский
совет
Общественные
организации
Библиотечный центр
Гимназическая печать
Расписания
Поздравляем
Фотоальбомы
Психологическая служба
Ура! Каникулы!
Школа
безопасности
За
страницами учебников
Школьный музей
"Боевой путь 50-й армии в годы ВОВ"
История, традиции, достижения
гимназии |
Инновационная деятельность->О
проекте->Инновационная идея "Виртуальная
библиотека педагога-мастера"
Инновационная идея "Виртуальная библиотека
педагога-мастера"
ОПИСАНИЕ
«Виртуальная библиотека
педагога-мастера»
название идеи
1. ФИО автора (-ов) идеи:
Цвилик А.Ф., Любавин М.С., государственное учреждение образования «Могилевская
городская гимназия № 1»,
направление инновационной практики (опыта):
«Индивидуализация процесса обучения на всех ступенях общего среднего
образования».
2. Краткое описание сути
идеи, обоснование ее актуальности.
Инновационный опыт
учреждения и педагога можно считать оформившимся, если от формирования
опыта до его трансляции этот опыт был глубоко осмыслен самим автором.
Наиболее эффективный, на наш взгляд, способ осмысления собственного
опыта – подготовка описания своей педагогической практики к публикации.
Педагоги гимназии имеют большое количество публикаций, которые могут
быть полезны широкому кругу заинтересованных коллег. Виртуальная
библиотека призвана облегчить диссеминацию опыта педагогов гимназии.
3. Инновационная
составляющая идеи.
Авторам идеи гимназической
виртуальной библиотеки не известны случаи функционирования виртуальных
библиотек, созданных из публикаций конкретного УОСО. Благодаря
реализации данной идеи существенно облегчается диссеминация опыта
педагогов конкретного учреждения образования.
4. Экономические и
социальные преимущества идеи.
Реализация идеи не требует
никакого дополнительного финансирования, в то же время способствует
быстрой и эффективной диссеминации эффективной педагогической практики
УОСО, легко осуществима дистанционно, легко переносится для реализации в
любом УОСО.
5. Необходимые ресурсы для
реализации идеи.
Для эффективной реализации
идеи необходимо организовать страницу на сайте УОСО, что в современных
условиях осуществимо для любого УОСО.
6. Существующие риски при
реализации идеи и пути их нивелирования.
Авторы идеи не видят
сколь-нибудь существенных рисков при реализации идеи: при наполнении
виртуальной библиотеки используются материалы, опубликованные либо
статусными научно-методическими изданиями, либо издательствами,
специализирующимися на выпуске учебно-методической литературы, поэтому
качество представленных публикаций достаточно высокое.
«03» мая 2021
года
Учебно-методические пособия педагогов гимназии |
Татарова В.М., Зверева Д.Е.
Подготовка к централизированному тестированию по русскому
языку.
Экспресс-курс |
Татарова В.М.
Планы – конспекты уроков русской литературы 10 класс (1
полугодие): пособие для педагогов серия «Из опыта работы»
(Методическое
пособие для учителей русской литературы Мозырь, «Выснова») |
Татарова
В.М.
Подготовка к ЕГЭ. Русский язык: учеб.пособие
(М.:
Издательство ВЛАДОС, 2018.-175 с.) |
Татарова В.М.
Делаем домашнее задание вместе.
Русский язык и литература
(Методическое
пособие для
5-11 классов. Москва. Издательство ВЛАДОС,2018) |
 |
 |
 |
 |
|
Татарова В.М.
Планы-конспекты уроков.
Русский язык, 8 класс (1 полугодие)
(Пособие
для педагогов учреждений общего среднего образования: В.М.
Татарова «Планы-конспекты уроков. Русский язык, 8 класс (1
полугодие)», Мозырь, «Выснова», 2019, 151с.) |
Татарова В.М.
Планы-конспекты уроков.
Русский язык. 8 класс. II полугодие
(Пособие
для педагогов учреждений общего среднего образования.
Издательство «Выснова», 2020.-151с.) |
Татарова В.М.
Поурочные разработки по русской литературе.
9 класс. I полугодие
(Методическое
пособие. Поурочные разработки по русской литературе. 9
класс. I полугодие: метод. Пособие/ В.М. Татарова – М.:
Издательство ВЛАДОС, 2019. -264с.) |
Татарова В.М.
Поурочные разработки по русской литературе.
9
класс. II полугодие
(Методическое
пособие. Поурочные разработки по русской литературе. 9 класс. II
полугодие: метод. Пособие/ В.М. Татарова – М.: Издательство
ВЛАДОС, 2019.-230с.) |
 |
 |
 |
 |
|
Татарова В.М.
Поурочные разработки по русской литературе.
10 класс. I полугодие
(Методическое
пособие. Поурочные разработки по русской литературе. 10
класс. I полугодие: метод. Пособие/ В.М. Татарова – М.:
Издательство ВЛАДОС, 2019.-302с.) |
Татарова В.М.
Поурочные разработки по русской литературе.
10 класс. II полугодие
(Методическое
пособие. Поурочные разработки по русской литературе. 10
класс. II полугодие: метод. Пособие/ В.М. Татарова – М.: p> Издательство ВЛАДОС, 2019.-279с.) |
Колосовский Ю.В.
Взаимная оценка и самооценка. (Активная
оценка в образовательном процессе школы/Товарищество
Белорусской Школы. –[б.м.]: Издательские решения, 2019.-
202с. ISBN 978-5-0050-3181-5) |
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
Статьи в республиканских
научно-методических изданиях |
Организационно-управленческие
аспекты деятельности
-
Внедрение модели мультипрофильной школы:
организационный аспект.
(М.С. Любавин, заместитель директора ГУО "Могилевская
городская гимназия №1", "Кіраванне
ў
адукацыі", 3/2005)
-
Мультипрофиль: управление свободным выбором
учащихся.
(М.С. Любавин, заместитель директора ГУО "Могилевская
городская гимназия №1", "Кіраванне
ў адукацыі", 8/2005)
-
Мультипрофильное обучение: оценка полезности для учащихся
.
(М.С. Любавин, заместитель директора ГУО "Могилевская
городская гимназия №1", "Кіраванне
ў адукацыі", 1/2006)
-
Преемственность допрофильной и профильной подготовки
учащихся мультипрофильной школы.
(М.С. Любавин, заместитель директора ГУО "Могилевская городская
гимназия №1", "Кіраванне ў адукацыі",
7/2007)
-
Развитие - лучший и единственый способ достижения результатов
(М.С.
Любавин, заместитель директора ГУО "Могилевская городская гимназия
№1", "Народная
асвета", 1/2013)
-
Составляющие комфортной образовательной среды в начальной школе
(Л.В.
Козлова, заместитель директора по учебной работе, "Народная
асвета", 1/2013)
-
Интегрированный подход к обучению как актуальная проблема
современного образования
(Т.Н. Катяшова, учитель первой категории, руководитель
методического объединения Могилевской городской гимназии №1,
"Пачатковая школа" №11 2014)
Математика и информатика
-
Геометрическая прогрессия.
Сумма n первых
членов геометрической прогрессии.
Перевернутый урок по геометрии в
IX классе (Е.В. Климуть, учитель
математики государственного учреждения образования "Могилевская
городская гимназия №1", "Матэматыка" №1 2018)
-
Учитель, ученик, компьютер. Алгоритмический стиль
мышления
(Н.Д. Шинкевич, учитель информатики высшей категории, "Народная
асвета", 1/2013)
-
Где взять задачи для "Робота"?
(М.С. Любавин, учитель информатики Могилевской
городской гимназии №1, "Інфарматызацыя
адукацыі", 2(11)/1998)
-
А как этот график выглядит?
(М.С. Любавин, учитель информатики Могилевской
городской гимназии №1, "Информатизация
образования", 3(16)/1999)
-
Красивый выбор
(М.С. Любавин, учитель информатики Могилевской
городской гимназии №1, "Інфарматызацыя
адукацыі", 1(14)/1999)
-
Шахматные задачи на уроках информатики.
(М.С. Любавин, учитель информатики Могилевской
городской гимназии №1, "Інфарматызацыя
адукацыі", 2(11)/1998)
Русский язык и литература; белорусский язык и литература; английский
язык
-
Моделирование творческой среды на уроке: методы, приемы, находки
(Т.Н. Луферова, учитель русского языка и литературы высшей
категории, "Народная асвета", №1 2013)
-
Роль причастий и деепричастий в
художественном тексте VII класс
(Т.Н. Луферова, учитель русского языка и литературы высшей
категории, "Русский язык и литература", №12 2017)
-
Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па разделе
"Лексіка і фразеалогія" (V клас)
(Н.В. Сапега, настаўніца Магілёўскай гарадской гімназіі №1,
"Беларуская мова і літаратура", №4(198) 2018 год)
-
Глубокая вера в возможности разума и души человека (по очерку В.Г.
Короленко "Парадокс") 8 класс
(А.А.Шикунова, учитель русского языка и литературы ГУО
"Могилевская городская гимназия №1, "Русский язык и литература",
№10(229) 2018)
-
Деепричастие как особая форма глагола 7 класс
(А.А.Шикунова, учитель русского языка и литературы ГУО
"Могилевская городская гимназия №1, "Русский язык и литература", №12
2019)
-
Корень слова VI класс
(А.А.Шикунова, учитель русского языка и литературы ГУО
"Могилевская городская гимназия №1, "Русский язык и литература", №9
2017)
-
Слитное и раздельное написание не с
именами существительными
(А.А.Шикунова, учитель русского языка и литературы Могилевской городской гимназии №1, "Русский язык и литература", №11
2014)
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине В.
Кудревича "Утро весны" V класс
(А.А.Шикунова, учитель русского языка и литературы ГУО
"Могилевская городская гимназия №1, "Русский язык и литература", №3 2017)
-
Подготовка к олимпиаде по русскому
языку (написание отзыва)
(В.М.Татарова, учитель русского языка и литературы Могилевской городской гимназии №1, "Русский язык и литература", №8
2014)
-
Правописание не с причастиями VII
класс
(Т.А. Стефаненко, учитель русского языка и литературы Могилевской
городской гимназии №1", "Русский язык и литература" №11(194)
2015)
-
Як
узмацніць краязнаўчы аспект выкладання беларускай
мовы і літаратуры
(Ю.У.Каласоускі, настаўнік
беларускай мовы і літаратуры першай катэгорыі, "Народная асвета", №1
2013)
-
Біблейскія вобразы ў
батлейцы. п'еса
"Цар Ірад" (план-канспект урока ў VI класе з
выкарыстаннем элементаў тэхналогіі актыўнай ацэнкі)
(Ю.У.Каласоускі, настаўнік беларускай мовы і літаратуры Магілёўскай
гарадской гімназіі №1", "Беларуская мова і літаратура", №9 2017)
Естественные науки.
История и обществоведение.
-
Знания как инструмент взаимодействия с окружающим миром
(Н.И.
Мартыновская, учитель химии первой категории, "Народная
асвета", 1/2013)
-
Выбор темы исследовательских работ на уроках истории и во внеурочной
деятельности (из опыта работы)
(А.И.Лагутин, учитель истории Могилевской городской гимназии №1",
"Гісторыя і грамадства", 2/2014)
-
Отечественная война 1812 года: от проекта к
исследованию
(А.И.Лагутин, учитель истории Могилевской городской гимназии №1",
"Гісторыя і грамадства", 12/2014)
-
Урок по теме "Органы чувств. Анализаторы"
(Т.П. Сафронова, учитель биологии Могилевской городской гимназии
№1", "Біялогія і хімія", №1 2013)
-
Факультативное занятие по предмету "Химия"
IXкласс
(Н.И. Мартыновская, учитель Могилевской городской гимназии №1, "Біялогія
і хімія", №7 2013)
-
Становление учебной мотивации учащихся посредством реализации
межпредметных связей на уроках химии и биологии
(Т.П. Сафронова, учитель биологии высшей квалификационной категории,
Н.И. Мартыновская, учитель химии первой квалификационной категории
Могилевской городской гимназии №1, "Біялогія
і хімія", №6 2015)
-
Педагогика деятельности: активные и интерактивные методы обучения
истории и обществоведению.
Организация познавательной деятельности в атмосфере содружества и
сотворчества. (Н.А. Вишеватая, учитель истории и обществоведения
высшей категории, "Народная асвета", №1 2013)
Музыка
-
Музыкальная капель: атмосфра творчества и продуктивной деятельности
(Д.В.Хованский, заместитель директора по
учебной работе, "Народная
асвета", 1/2013)
-
Музыка без границ. Из
опыта работы Могилевской городской гимназии №1.
(Д.В.Хованский, учитель музыки высшей
квалификационной категории, "Мастацкая
і музычная адукацыя",
6/2017)
-
Активизация мыследеятельности учащихся в
процессе слушания музыки на уроке.
(С.А. Громова, учитель музыки квалификационной категории
"учитель-методист" Могилевской городской гимназии №1, "Мастацкая
і музычная адукацыя",
1/2015)
-
Активизация мыследеятельности учащихся в
процессе слушания музыки на уроке. Окончание,
Начало в №1 Основные принципы
составления музыкальных тестов(С.А.
Громова, учитель музыки квалификационной категории
"учитель-методист" Могилевской городской гимназии №1, "Мастацкая
і музычная адукацыя",
2/2015)
Начальная школа
-
Растения леса. Урок по
предмету "Человек и мир" в III
классе
(Н.Н.Буряко, учитель начальных классов, "Пачатковая школа", №11 2017)
-
Стужка часу. Урок па курсе
"Мая Радзіма - Беларусь"
(Т.Р.
Уркель,
настаўнік вышэйшай
катэгорыі, "Пачатковая школа", №6 2011)
-
Написание сочинений по личным впечатлениям и
наблюдениям в III классе
(Т.Г.
Уркель, учитель высшей категории, гимназия №1 г.Могилева, "Пачатковая школа", №7 2018)
-
Необычные слова: смысл один, а
корня два. Урок русского языка во II классе
(Т.Н.
Катяшова, учитель начальных классов, "Пачатковая школа", №6
2011)
-
Путешествие в город
Математики. Урок в I классе
(С.Н.
Мельникова, учитель высшей категории, "Пачатковая школа", №6
2011)
-
Вывучаем назоўнік.
Урок беларускай мовы ў IV класе
(А.А.
Клімковіч, настаўнік вышэйшай катэгорыі, "Пачатковая школа", №6
2011)
-
Радость ощущений. Урок по
предмету "Человек и мир" в III классе
(М.Н.Хохрина,
учитель высшей категории, "Пачатковая школа", №6 2011)
-
Давай поспорим!
Факультативное занятие "Культура речевого обобщения и поведения" в
IV классе
(Л.Л. Лысенкова, учитель высшей
категории, "Пачатковая школа", №6 2011)
-
Весна начинается с солнца.
Бинарный урок литературного чтения и музыки во
II классе (Е.Н. Муравьева, учитель
начальных классов и С.А. Громова, учитель музыки, "Пачатковая школа", №6
2011)
-
Карнавал животных.
Бинарный урок в III
классе (Е.Н. Муравьева, учитель высшей
категории и С.А. Громова, учитель музыки, учитель-методист, "Пачатковая школа", №1
2015)
Воспитательная работа
-
Крепкие традиции цементируют гимназическое сообщество.
(Н.А.Аланцева, заместитель директора по воспитательной работе,
"Народная
асвета", 1/2013)
-
Метод Сократа. Урок нравственности (Т.В. Давидович, педагог гимназии №1 г. Могилева, "Выхаванне
і дадатковая адукацыя", жнівень 2019)
-
Почтовый ящик для новогодних поздравлений.
(С.С. Кириенко, воспитатель высшей
категории группы продленного дня, "Пачатковая школа", №11 2016)
-
Живописный лоскуток. Изучение техники кинусайга в группе
продленного дня
(С.С. Кириенко, воспитатель высшей
категории группы продленного дня, "Пачатковая школа", №1 2015)
-
Бумажные фантазии.
Создание поделок в технике торцевания
(С.С. Кириенко, воспитатель группы продленного дня, "Пачатковая школа", №10 2012)
-
Макаронная мозаика.
(С.М.
Теплякова, воспитатель группы продленного дня, "Пачатковая
школа", №9 2012)
-
Широкая Масленица.
Сценарий праздника в
IV классе
(Л.Ф. Тодаренко, воспитатель группы продленного дня, "Пачатковая
школа", №2 2015)
-
Требуется друг. Сценарий
воспитательного мероприятия
(Е.В. Шереметова, воспитатель первой категории, гимназия №1
г.Могилева, "Пачатковая школа", №6 2015)
-
Путешествие в страну Легумию.
Мероприятие для детей 5-6 лет.
(Елена Проничева, воспитатель группы продленного дня
Могилевской городской гимназии №1, "Здоровый образ жизни", №8 2021)
-
Творчество - не удел гениев.
(Татьяна
Давидович, воспитатель группы продленного дня Могилевской
городской гимназии №1, "Здоровый образ жизни", №9 2020)
|
|
Мы будем признательны, если Вы оставите
отзыв о публикациях педагогов
Могилевской городской гимназии №1, заполнив
форму анкеты
|