ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"МОГИЛЁВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1"
Главная
Администрация
Одно окно
Наша символика
Наши новости
Контакты

Родителям

Субботняя школа "Развитие"

Шестой школьный день

Папулярызацыя беларускай мовы

Идеологическое, гражданское
и патриотическое воспитание

Военно-патриотическое воспитание

Виртуальный методический кабинет

Учительская

Выпускнику

Инновационная и экспериментальная деятельность

Попечительский совет

Общественные

организации

Библиотечный центр

Гимназическая печать

Расписания

Поздравляем

Фотоальбомы

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь

Учитель-дефектолог рекомендует

Ура! Каникулы!

Лето - 2023

Школа безопасности

За страницами учебников

Школьный музей "Боевой путь 50-й армии в годы ВОВ"

Областной проект «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

История, традиции, достижения гимназии

Городской ресурсный центр

по русскому языку и русской литературе

Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Родительский университет

Наши новости -> Виртуальный методический кабинет

 
 

1. Учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы

2. Учебно-методическое объединение учителей естествознания

3. Учебно-методическое объединение учителей истории и обществоведения

4. Учебно-методическое объединение учителей математики и информатики

5. Учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы

6. Учебно-методическое объединение учителей английского языка

7. Учебно-методическое объединение учителей трудового обучения и физической культуры и здоровья

8. Учебно-методическое объединение учителей искусства, музыки, инструментального и вокального, хореографического творчества

9. Учебно-методическое объединение учителей начальных классов

10. Учебно-методическое объединение воспитателей

  Распечатать

 

Перечень обучающих мероприятий РИЦ
на базе государственного учреждения образования
"Могилевская городская гимназия №1"

Название методического мероприятия

Целевая аудитория

Реализация индивидуального подхода при организации системного повторения курса русского языка в VIII – XI классах в целях подготовки к вступительному экзамену, видеофрагмент мастер-класса учителя русского языка и литературы Татаровой В. М.

Учителя русского языка и литературы

Организация проектно-исследовательской работы с одаренными и высокомотивированными учащимися, видеоролик c презентацией опыта работы учителя истории Лагутина А.Н.

Учителя истории

Индивидуализация образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» с использованием облачных технологий, материалы из опыта работы учителя информатики Шинкевич Н.Д.

Учителя информатики

Камунiкатыўнае ўзаемадзеянне педагога i навучэнцаў як эфектыўны спосаб фармiравання маўленчай культуры, майстар-клас настаўнiка беларускай мовы i лiтаратуры Каласоўскага Ю. У.

Настаўнікі беларускай мовы i лiтаратуры

Приемы и методы повышения эффективности образовательного процесса при работе с высокомотивированными учащимися на занятиях по учебному предмету «Обществоведение», презентация опыта учителя истории и обществоведения Вишеватой Н.А.

Учителя истории и обществоведения

«И пальцы просятся к перу, перо к бумаге». Организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися по подготовке к написанию отзыва, мастер-класс учителя русского языка и литературы Шикуновой А.А.

Учителя русского языка и литературы

Семинар «Индивидуализация процесса обучения на всех ступенях общего среднего образования»

Директора, заместители директоров по учебной работе УОСО

Мастер-класс «Организационно-управленческие аспекты реализации различных моделей профильного обучения. Организация мультипрофильного обучения на III ступени общего среднего образования»

Заместители директоров по учебной работе

Семинар «Управленческие и организационно-технологические аспекты внедрения сервисов «электронный журнал/электронный дневник»

Директора, заместители директоров по учебной работе УОСО

Мастер-класс «Подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе. Написание отзыва»

Учителя русского языка и литературы

Семинар «Концептуальный подход к изучению русской литературы»

Учителя русского языка и литературы

Авторская педагогическая мастерская «Стратегия подготовки учащихся к централизованному тестированию»

Учителя русского языка и литературы

Авторская педагогическая мастерская «Организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися»

Учителя истории

Практикум для учителей «Информационные технологии в преподавании истории и обществоведения

Учителя истории и обществоведения

Мастер-класс «Организация работы с одаренными учащимися. Исследовательская деятельность»

Учителя истории

Майстар-клас “Актыўная ацэнка як новая стратэгія навучання”

Учителя белорусского языка и литературы

Майстар-клас “Выкарыстанне зваротнай сувязі як элемента стратэгіі актыўнай ацэнкі на ўроках беларускай мовы і літаратуры”

Учителя белорусского языка и литературы

Майстар-клас “Арганiзацыя даследчай дзейнасцi вучняў”

Учителя белорусского языка и литературы

Методический тренинг «Изучение современного медиапространства как средство формирования исследовательских компетенций учащихся»

Учителя русского и белорусского языков

Мастер-класс «Организация работы с мотивированными и одаренными учащимися на учебных занятиях по обществоведению»

Учителя обществоведения

Мастер-класс «Эффективные методы подготовки учащихся к централизованному тестированию по математике»

Учителя математики

Мастер-класс «Система работы учителя по подготовке высокомотивированных учащихся к математическим олимпиадам»

Учителя математики

Семинар «Создание условий для индивидуального развития музыкально одаренных учащихся в различных сферах музыкального искусства»

Учителя музыки

 

10.02.2025 г.

23 студзеня 2025 года на базе Магілёўскай гарадской гімназіі №1 былі арганізаваны і праведзены заняткі ў рамках павышэння кваліфікацыі настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры першай і вышэйшай кваліфікацыйных катэгорый.

Заняткі са слухачамі ўстановы адукацыі “Магілёўскі дзяржаўны абласны інстытут развіцця адукацыі” правялі на высокім метадычным узроўні настаўнікі беларускай мовы і літаратуры гімназіі. Так,  Сапега Наталля Валянцінаўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі,  правяла майстар-клас “Падрыхтоўка вучняў да алімпіяды па прадметах “Беларуская мова ” і “Беларуская літаратура”;

Давідовіч Таццяна Валер’еўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры другой кваліфікацыйнай катэгорыі, і Лысянкова Кацярына Андрэеўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры першай кваліфікацыйнай катэгорыі, правялі практыкум “Арганізацыя даследчай дзейнасці вучняў ”;

Маслёнак Таццяна Паўлаўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі, правяла практыкум “Актуальныя падыходы да падрыхтоўкі вучняў да выпускных іспытаў на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі”;

Хамянкова Вольга Уладзіміраўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі, паведаміла пра  “Выкарыстанне сучасных педагагічных тэхналогій і актыўных метадаў навучання ў пазаўрочнай дзейнасці”.

Настаўнікі распавялі, як належным чынам рыхтаваць вучняў да прадметнай алімпіяды, цэнтралізаванага экзамену, як арганізаваць даследчую дзейнасць і пазакласную работу. Вялікае ўражанне на слухачоў аказала дэманстрацыя разнастайных форм арганізацыі пазакласнай дзейнасці па вучэбных прадметах “Беларуская мова і літаратура” з удзелам вучняў. А таксама не пакінулі абыякавымі музычныя перапынкі. Слухачы адзначылі цёплы прыём, добразычлівае стаўленне калектыву гімназіі.

 

 

26.01.2024 г.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Проблема заключается в том, что успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребёнка предметных и метапредметных компетенций, которые необходимы ему для дальнейшей учебной деятельности. Следовательно, задача учителя заключается в формировании предметных и метапредметных умений у обучающихся. Для выполнения данной задачи педагог должен использовать более эффективные способы и методы работы, которые помогут не только наглядно и доступно на уроке всё объяснить, рассказать, показать, но и включить самого обучающегося в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. А для того, чтобы успешно справиться с поставленной задачей, учителя начальных классов  Могилевской городской гимназии № 1 провели 27 декабря 2023 года очередное заседание учебно-методического объединения на тему «Формирование личности обучающегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей развивающей, информационно-образовательной, социокультурной среды». С целью совершенствования своих профессиональных качеств, а также овладения современными подходами к системе образования и воспитания младших школьников педагогами учебно-методического объединения были рассмотрены следующие вопросы:

1. Учебная деятельность как фактор развития личности младшего школьника.

2. Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях.

3. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению учебных предметов как путь личностного роста учащихся.

4. Место экскурсий и наблюдений в образовательном процессе, их роль в воспитании и развитии личности учащихся.

В ходе обмена опытом коллеги делились своими наработками, обсуждали наиболее эффективные методы работы, разрабатывали деятельностно-ориентированные задания.

Так, Наталья Николаевна Буряко представила свой опыт работы по формированию познавательного интереса и развитию творческих способностей учащихся на учебном предмете«Человек и мир». Стадии познавательного интереса, условия его формирования и уровни сформированности – все это подробно было представлено в выступлении Натальи Николаевны.

Ольга Александровна Шевелевич поделилась с коллегами опытом работы по формированию читательской грамотности. Приемы «Инсерт», «Корзинка идей», «Толстые и тонкие вопросы» и другие были продемонстрированы на примере сказки Б. Заходера «Серая звездочка».

Активизация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях (на различных учебных предметах) была рассмотрена в процессе групповой работы. Членами учебно-методического объединения были разработаны задания, способствующие развитию познавательной активности младших школьников.

 

15.01.2024 г.

Презентацию опыта  использования различных методов и приемов  работы по активизации познавательной активности учащихся при подготовке к олимпиадам по учебным предметам на уроках и во внеурочной деятельности представили учителя начальных  классов Новикова Анжела Владимировна, Климкович Александра Арнольдовна,  Жигирева Ирина Алексеевна  в ходе мастер-классов, которые прошли в гимназии 4 января 2024 года. Анжела Владимировна обозначила этапы, формы и направления  работы с учащимися при подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Человек и мир». Александра Арнольдовна продемонстрировала системный подход при подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Белорусский язык». Ирина Алексеевна включила присутствующих коллег в активную работу, позволившую определить эффективность применения разнообразных заданий при подготовке к олимпиаде по учебному предмету «Русский язык». Коллеги отметили высокую значимость представленных в ходе мастер-классов направлений работы и продемонстрированных практических материалов для организации индивидуальной и групповой работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

 

15.01.2024 г.

27 декабря состоялось заседание учебно-методического объединения воспитателей на тему «Особенности работы с гиперактивными детьми в режиме группы продленного дня». Анна Васильевна Кляусова охарактеризовала гиперактивного ребенка, познакомила педагогов с причинами возникновения гиперактивности у детей. Юлия Александровна Якубова подготовила рекомендации по использованию методов и форм работы, а также правил общения с гиперактивными детьми в группе продленного дня, выделила основные направления работы с такими детьми. Кожан Ирина Ромуальдовна провела игры, направленные на коррекцию поведения, расслабление ребенка, снижение его импульсивности, возбужденности в процессе деятельности. Педагог-психолог Бордиловская Наталья Владимировна провела тренинг для педагогов на тему «Взаимодействие с гиперактивными детьми», целью которого было обучение приемам коррекционно-развивающей работы с детьми с гиперактивностью, отрабатывались навыки эффективного взаимодействия с детьми и их родителями. Воспитатели составляли портрет гиперактивного ребенка и рекомендации «Советы родителям гиперактивного ребенка». Работа учебно-методического объединения прошла в обстановке доброжелательности, носила практико-ориентированный характер, что способствовало повышению уровня теоретической и практической подготовки педагогов.

 

10.11.2023 г.

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели…

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно

И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля. Э. Асадов

Аспектам формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования было посвящено заседание учебно-методического объединения учителей начальных классов, которое состоялось 1 ноября 2023 года в государственном учреждении образования «Могилевская городская гимназия № 1».

Изучить суть воспитания как процесса формирования личностных качеств учащихся, рассмотреть средства учебных предметов, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности младших школьников, а также рассмотреть и представить разнообразные организационные формы обучения, способствующие формированию личностных качеств учащихся (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) – такие задачи поставили перед собой педагоги учебно-методического объединения.

В рамках проблемного диалога учителя начальных классов рассмотрели теоретические и практические подходы к формированию личности учащихся младшего школьного возраста, представили формы организации учебного процесса, опираясь на личный опыт работы.

Развивать в детях креативность может только творческий учитель, поэтому формы организации работы по воспитанию у учащихся трудолюбия, организованности, самостоятельности и целеустремленности на различных учебных предметах наши педагоги предлагали методом аллитерации. Работая в группах, они смогли представить материал в необычном виде, тем самым совершенствовать свои профессиональные навыки для своей дальнейшей деятельности.

   

 

10.11.2023 г.

2 ноября состоялось заседание учебно-методического объединения воспитателей на тему «Воспитание как процесс формирования личностных качеств учащихся». Татьяна Александровна Гришанова познакомила педагогов с основными понятиями по теме, рассказала об основных функциях воспитания и особенностях воспитания как педагогического процесса. Людмила Федоровна Тодаренко подготовила рекомендации по использованию методов и средств воспитания дисциплинированности младших школьников в группе продленного дня, выделила типичные ошибки родителей при попытке дисциплинировать ребенка, выделила составляющие культуры поведения.  На практическом этапе воспитатели соотносили составляющие воспитания и отношения, которые необходимо формировать у детей. Шереметова Елена Владимировна познакомила с методами и приемами, которые использует для формирования личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков в группе продленного дня. Воспитатели поиграли в игры и потренировались в использовании упражнений на умение строить взаимоотношения со сверстниками. Среди основных задач, которые ставит современное общество перед образованием, выделяется актуальная задача воспитания активной сознательной творческой личности. Екатерина Михайловна Синицына рассказала о системе своей работы по формированию нравственных качеств личности через развитие творческих способностей учащихся в разных режимных моментах группы продленного дня. Особое внимание было уделено творчеству на прогулке. Ирина Николаевна Юрченко актуализировала знания по организации проектно-исследовательской деятельности в группе продленного дня. Воспитатели учились выделять основные этапы проектов, далее в группах составляли свои проекты. Итогом стали разработки информационных проектов «Знакомьтесь: медведь» – 1 класс, «Молочная страна» – 2 класс, «Зеленый дом» – 3 класс, экологический проект «Собираем и разделяем» – 4 класс. Работа учебно-методического объединения прошла в обстановке доброжелательности, носила практико-ориентированный характер, что способствовало повышению уровня теоретической и практической подготовки педагогов. 

 

13.01.2023 г.

Формированию патриотизма и патриотическому воспитанию учащихся уделялось и продолжает уделяться большое внимание. Историю родной страны, ее героические и трагические страницы, культурные традиции должен знать каждый белорус. 26 декабря 2022 года состоялось заседание учебно-методического объединения «Формирование интереса и уважения к историческому прошлому и культуре белорусского народа в условиях группы продленного дня».

Елена Викторовна Янковская в выступлении «Роль историко-культурного наследия Беларуси в формировании гражданственности и патриотизма» отметила, что согласно Конституции Республики Беларусь историко-культурное наследие признано фактором развития нашего государства. За его сохранение несут ответственность как государство, так и граждане нашей страны. В белорусских школах защита и сохранение исторической памяти красной нитью проходят через содержание образовательного процесса.

Историко-культурное наследие Беларуси представляет собой наиболее значимые объекты исторического, культурного и духовного развития народа Беларуси, воплощенные в историко-культурных ценностях, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь. Это памятники археологии, архитектуры и градостроительства, истории, искусства, нематериальные проявления творчества человека (обычаи, традиции, обряды).

Созданные мемориальные комплексы и памятники становятся не только культурными особенностями своих городов, но и играют значительную роль в формировании гражданственности, развитии и становлении гражданина как патриота своей страны.

Анна Витальевна Горбунова рассказала о формах и методах работы с детьми по приобщению к белорусской народной культуре. Хороших результатов на занятиях по формированию национального самосознания, интереса к национальной культуре можно достичь с помощью сюрпризных моментов, загадок, стихов, проблемных ситуаций, сравнений, викторин, проектов, виртуальных экскурсий. Анна Витальевна отметила, что с вхождения в культуру своего народа, с процесса формирования этнической идентичности начинается и процесс поликультурной социализации. На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе.

Младший школьный возраст – это период жизни ребенка, когда формируется интерес и потребность в знаниях, а ведущим видом деятельности является игра. Марина Ивановна Рымша выступила с сообщением «Народные игры в системе ознакомления детей с культурой и бытом белорусского народа» и поделилась копилкой популярных среди учащихся её группы игр: имитационных («Надзейка»), игр-хороводов («Бярозка», «Грушка», «Лянок»), обрядовых («Зязюля», «Мак»).

Подбирая для работы с детьми наиболее эффективные формы, методы и средства, надо учитывать, что процесс формирования национального самосознания долгий и сложный, и начинать его надо прежде всего с ознакомления с родным краем, окружением, подключая средства устного народного творчества. Загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки – воспитывают в человеке чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни. С особенностями организации работы по формированию основ национальной культуры средствами устного народного творчества познакомила Жанна Константиновна Потанина. В практической работе педагоги отгадывали загадки, узнавали сказки, составляли пословицы, искали русские аналоги белорусским пословицам. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Важно, чтобы педагоги и родители знали народные праздники, обряды, традиции, игры. Владели родным языком и использовали в своей работе разнообразный белорусский фольклор. Методические советы по организации работы с белорусской народной сказкой в группе продленного дня дала Ирина Ромуальдовна Кожан. Важную роль в работе с белорусской народной сказкой играет и использование белорусской батлейки. Белорусская батлейка – не просто кукольная забава, а огромный, социально-культурный пласт национальной культуры.

На заседании учебно-методического объединения воспитатели совершили виртуальную экскурсию «Белорусская хата».

Любовь к Родине формируется постепенно в процессе накапливания знаний об общественной жизни, труде людей, природе, народных традициях. Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к прошлому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. 

 

13.01.2023 г.

У маленьких учеников

Спросил художник Токмаков:

«А кто умеет рисовать?»

Рук поднялось – не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну, кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

В десятом классе Токмаков

Опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?»

Рук поднятых и не видать.

А ведь, ребята, в самом деле

Когда-то рисовать умели,

И солнце на листах смеялось.

Куда всё это подевалось?  В. Берестов

Сегодня у педагога есть множество способов для того, чтобы избежать столь горького развития событий. В качестве одного из эффективных способов формирования самостоятельной деятельности и развития познавательных умений выступает проектная задача.

Именно поэтому очередное заседание учебно-методического объединения учителей начальных классов государственного учреждения образования «Могилевская городская гимназия № 1» проходило 28 декабря 2022 года и было посвящено теме «Проектная задача как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся». Целью заседания стало совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию проектной задачи как средства формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся.

Все педагоги были разбиты на группы, чтобы в ходе изучения данной темы стать активными участниками и попробовать свои возможности по решению предложенных проектных задач.

Так, научно-методический блок представила Игнатович Марина Михайловна, которая представила проектную задачу как одну из технологий ведения урока.

В рамках учебно-методического блока Федорович Наталья Григорьевна раскрыла структуру проектной задачи и ее основные принципы. А Клименкова Елена Михайловна и Волкова Анжелика Васильевна показали роль групповой работы и  сущность взаимодействия участников групп в решении поставленных проектных задач. Так, Елена Михайловна предложила участникам заседания новогоднюю проектную задачу «Новогодняя стенгазета», на которой были представлены метапредметные умения по математике, русскому языку, литературному чтению (русской литературе) и трудовому обучению. Педагоги учебно-методического объединения с большим интересом включились в активную творческую деятельность, продуктом которой и стала новогодняя стенгазета.

Практический блок нашего заседания также представлял собой работу в группах по решению проектной задачи «Доктор Айболит». Данная проектная задача состояла из шести заданий по математике, русскому языку, учебному предмету «Человек и мир» и литературному чтению. Немаловажная роль отводилась и элементам логики, без помощи которой невозможно было бы пройти все испытания доктора Айболита. Разгадывать телеграммы-анаграммы, рассчитывать лекарства для больных зверей, выбирать транспортные средства согласно возможностям нашего региона, решать логические задачи на переливание, сочинять творческие отчеты оказалось интересно даже опытным учителям

Таким образом, работа учебно-методического объединения учителей начальных классов прошла в атмосфере творческого сотрудничества, где каждый участник смог проверить и реализовать свои возможности, зарядиться активной познавательной деятельностью, получить удовольствие от результата своего труда. Только такие педагоги способны учиться новому сами и активно учить по-новому своих учащихся.

 

05.02.2022 г.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

 духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

29 декабря в государственном учреждении образования «Могилевская городская гимназия № 1» прошло заседание методического объединения воспитателей группы продленного дня на тему «Здоровьесберегающие технологии в условиях  группы продленного дня». Целью данного мероприятия было совершенствование профессионализма воспитателей группы продленного дня по вопросу формирования здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения младших школьников.

За круглым столом воспитатели делились опытом по овладению приемами, методами и формами дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации обучающихся к здоровому образу жизни, определяли возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ обучающихся в группе продленного дня.

 Дошкольный и младший школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Янковская Елена Викторовна в выступлении «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» поделилась с коллегами опытом внедрения различных методов и приемов для создания здоровьесберегающей среды в группе продленного дня. Динамические паузы, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, ритмопластика на занятиях и самоподготовке способствуют снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Подвижные и спортивные игры снижают утомляемость детей и способствуют повышению их работоспособности. Упражнения по релаксации обеспечивают поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения учащихся.

«Игра как средство формирования здорового образа жизни в режиме группы продлённого дня» – такова тема выступления Горбуновой Анны Витальевны, которая порекомендовала к использованию игры, способствующие развитию общения, самовыражения детей, снимающие эмоциональное напряжение, дающие положительный заряд эмоций, тем самым способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Эстафету переняла Потанина Жанна Константиновна, которая дополнила информацию Анны Витальевны выступлением на тему «Технологии обучения здоровому образу жизни». Педагог поделилась опытом проведения спортивных часов, которые  направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.  Серия занятий «Моё здоровье в моих руках» способствует обучению самих ребят навыкам здорового образа жизни. А самомассаж, сопровождаемый весёлыми стихами, созданием ярких образов, выполняемый самим ребёнком,  улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку, способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. 

Последнее время много пишут о здоровом образе жизни: о здоровом питании, об экологии окружающей среды, о необходимости физических нагрузок и двигательной активности. Это всё действительно важно. Но не все знают, что причины наших недугов часто кроются в нас самих: в образе наших мыслей (негативных, разрушающих), в нашем отношении к различным событиям, в глубине наших переживаний, т.е. в психологических факторах риска возникновения соматических (телесных) заболеваний. Светлана Викторовна Благославская рассказала о факторах, влияющих на психологическое здоровье ребенка, познакомила с оптимальными условиями развития психологически здорового ребенка, продемонстрировала приемы формирования у ребенка адекватной самооценки, уверенности в себе, способности противостоять трудностям.

В продолжение темы слово взяла Синицына Екатерина Михайловна, которая представила систему работы, направленную на обучение младших школьников через коррекционные технологии (сказкотерапию и цветотерапию). Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают или стесняются обсуждать их со взрослыми. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, умении управлять своими эмоциями.

Заседание носило практико-ориентированный характер, что способствовало совершенствованию педагогического мастерства воспитателей групп продленного дня.

 

14.01.2022 г.

Очередное заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Методики преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования с использованием приемов визуализации учебной информации как неотъемлемой части процесса обучения» прошло 29 декабря в государственном учреждении образования «Могилевская городская гимназия № 1». Целью данного мероприятия было совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе. В форме методической мозаики учителя начальных классов представили организацию работы учителя, способствующую реализации процесса визуализации учебного материала с целью повышения качества образовательного процесса, а также развития стойкого познавательного интереса младших школьников.

Педагогами методического объединения были подробно рассмотрены такие методы визуализации учебного материала как инфографика, таймлайн, скрайбинг и ментальные (интеллектуальные) карты. Особенностями использования данных методов является возможность их применения на любом учебном занятии, на любом этапе урока: все зависит от целей и задач урока, специфики предмета, возрастных и технических возможностей класса.

В процессе групповой работы, проанализировав учебники и требования программы к уровню знаний и умений учащихся, учителями были предложены различные виды работ с использованием данных методов согласно специфике учебного занятия и возрастной категории учащихся.

Так, Ольга Александровна Шевелевич предложила присутствующим свою систему работы со знаковыми моделями (инфографикой), которые она практикует на уроках русского языка. Обозначая орфограммы определенными символами, ее учащиеся легче и быстрее ориентируются в выборе правил написания и четче аргументируют свой выбор, опираясь на зрительный образ. На уроках русской литературы Ольга Александровна активно использует метод скрайбинга в виде рисуночных (ассоциативных) объяснений, а также метод ментальных карт в виде кластеров и схем по систематизации учебного материала.

В рамках предмета «Белорусский язык» свои наработки представила Татьяна Николаевна Катяшова. Татьяна Николаевна предложила для лучшего усвоения лексики родного языка максимально визуализировать учебный материал, предлагая детям все виды графических изображений, как художественных, так и схематических. Работая с визуальными словами, учащиеся уже с 1 класса организуют свое восприятие через систему взаимосвязанных понятий и ассоциаций. Сопровождая чтение художественных текстов (сказок) иллюстрированием в технике скрайбинга можно добиться хороших результатов в понимании и осознании прочитанного.

Как применять методы визуализации на уроках математики, чтобы легко и прочно закрепить учебный материал? Об этом присутствующим рассказала Светлана Леонидовна Плешевеня. Схемы задач, графики, диаграммы, ментальные карты с математическим содержанием, таблицы, чертежи – все это методы визуальной подачи информации, развивающие в учащихся умения анализировать, синтезировать, обобщать и конкретизировать заданное.

На уроках по предмету «Человек и мир», по мнению Светланы Николаевны Мельниковой, использование всех методов визуализации – прямой путь к успеху в усвоении знаний. Ведь познание окружающего мира лучше всего проходит с помощью зрения. «Увидел, значит, понял» – такой девиз данного учебного предмета. Иллюстрации и фотографии животных и растений, система знаков и обозначений – инфографика и скрайбинг, пищевые цепи, последовательные события в картинках – таймлайн, кластеры, интерактивные плакаты, древо родственных связей – ментальные карты. Эти и другие примеры представила Светлана Николаевна в своей презентации.

В итоге занятия в рамках электронного ресурса «Mindomo» учителями начальных классов была создана ментальная карта, обобщающая все вышесказанное.

 

 

17.06.2021 г.

Одним из приоритетных направлений работы современной школы остается овладение дистанционными формами обучения и их использование в режиме группы продленного дня. На заседании методического объединения «Использование современных средств коммуникации, онлайн-взаимодействия и образовательных интернет-ресурсов при организации образовательной деятельности учащихся», которое состоялось 10 июня 2021 года, рассматривались вопросы организации образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Одной из форм организации образовательного процесса  дистанционно являются «облачные технологии» или технологии распределённой обработки данных, в которых компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. На заседании методического объединения воспитатели группы продленного дня Кожан Ирина Ромуальдовна, Потанина Жанна Константиновна, Проничева Елена Владимировна, Шаран Виктория Викторовна, Якубова Юлия Александровна поделились опытом работы в данном направлении, продемонстрировали созданные ими интерактивные задания в сервисах Learning Apрs, кроссворды в интерфейсе OnlineTestPad,  рассказали о возможностях их применения в условиях группы продленного дня и во внешкольной работе. Все представленные материалы размещены в блоге «Онлайн-школа Юный интеллектуал»

Педагоги выступили с творческими отчетами по самообразованию. Давидович Татьяна Валерьевна, работая по теме «Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня», изучила потенциальные возможности использования интеллектуально-развивающих игр для развития познавательных способностей учащихся, классифицировала разные виды игр-головоломок, создала некоторые типы игр своими руками, приняла участие в открытом Международном конкурсе творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных и методических проектов «ECO LIFE 2021» (диплом II степени). Поделилась опытом своей работы с коллегами на страницах журнала «Международный школьный научный вестник» (статья «Игры-головоломки: развиваем интеллектуальный и творческий потенциал младших школьников»).

 Юрченко Ирина Николаевна в рамках изучения темы «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся» продемонстрировала возможности приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми через разработку презентаций «Главные улицы города. Первомайская», «Белорусский орнамент. Слуцкие пояса», «О чем говорит сердце», «Экономика семьи и домашнего хозяйства», «Деревенька моя» и др., а также создала подборку интеллектуально-развивающих игр для группы продленного дня учащихся третьих классов: «Города Беларуси», «Мир воды», «Русский на отлично».

Заседание носило практико-ориентированный характер, что способствовало совершенствованию педагогического мастерства воспитателей групп продленного  дня. 

 

16.06.2021 г.

8-9 июня в государственном учреждении образования «Могилевская городская гимназия № 1» прошло заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования (формирование учебных компетенций учащихся)». Целью данного мероприятия было создание условий для личностно-профессионального развития педагогов, формирование, развитие и совершенствование педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.

Фестиваль педагогического опыта был представлен серией мастер-классов членов методического объединения учителей начальных классов Могилевской городской гимназии № 1. Шевелевич Ольга Александровна поделилась с коллегами приёмами обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности младших школьников.

Эстафету переняла Уркель Татьяна Григорьевна, которая дополнила информацию мастер-классом на тему «Учение с увлечением». Вниманию педагогов была представлена серия активных методов и приемов, способствующих развитию мышления учащихся.

«Методы и приемы, способствующие развитию речи и творческого потенциала учащихся начальных классов» – такова тема мастер-класса Хохриной Марии Николаевны, которая показала, как она развивает у своих учащихся интерес к живому слову, а также умение находить необычное в обычных словах, работая с ними творчески.

Организацию обучения младших школьников через развитие творческой познавательной активности на уроках по учебному предмету «Математика» представили мастер-классы Мельниковой Светланы Николаевны «Развитие логического мышления на уроках математики», Свидерской Ирины Ивановны «Использование игровых приемов при работе с величинами на уроках математики», Федорович Натальи Григорьевны «Использование метода моделирования для формирования умения решать простые текстовые задачи» и Плешевени Светланы Леонидовны «Работа над решенной задачей». На данном этапе участники методического объединения были вовлечены в систему знаков, действий, моделей и схем, способствующих активизации логики, внимания, мышления, речи, формированию умения решать такие простые непростые задачи.

О том, как организовать работу с высокомотивированными учащимися с целью их подготовки к олимпиаде по учебному предмету «Беларуская мова», рассказала в своем мастер-классе «Стимулирующие занятия как эффективное средство подготовки к олимпиадам» Климкович Александра Арнольдовна. Вниманию присутствующих была представлена серия дифференцированных заданий для индивидуальной, парной и групповой работы учащихся, а также задания для самостоятельного закрепления по темам.

Прилепко Жанна Леонидовна назвала свой мастер-класс «Использование компетентностно ориентированных заданий на уроках русского языка с целью повышения орфографической грамотности». Целая система поэтапных действий, примерные виды задачных формулировок, целеполагание с увлечением, создание и разбор новых заданий – все это содержание Жанна Леонидовна активно проработала в группах с педагогами методического объединения.

В продолжение темы русского языка слово взяла Игнатович Марина Михайловна, которая показала свою систему работы со словарными словами. Мастер-класс «Формирование навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами у младших школьников путем организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка» раскрыл присутствующим возможность видеть словарные слова как материал для творческого подхода к запоминанию лексики русского языка.

Об использовании активных методов обучения на уроках по предмету «Человек и мир» рассказала в своем выступлении Шилова Елена Петровна. На рассмотрение присутствующих были представлены как индивидуальные, так и групповые методы обучения.  

 

01.03.2021 г.

Новый образовательный стандарт уделяет особое внимание проектной и исследовательской деятельности на всех ступенях обучения, поскольку и проект, и исследование обладает мощным ресурсом в формировании универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Следует отметить, что включению ребёнка в исследовательскую деятельность способствуют активные методы (приёмы) обучения, используемые педагогами на занятиях.  Исследовательская тактика ребёнка – это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, – наличие у них потребности узнавать новое.

25 февраля учитель начальных классов Жигирева Ирина Алексеевна и воспитатель группы продленного дня Давидович Татьяна Валерьевна провели мастер-класс «Реализация творческого потенциала учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности» для педагогов начальных классов гимназии. Целью проведения данного мероприятия было повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ ведения проектной и исследовательской деятельности.

В ходе практической работы в группах на примере трех исследовательских работ педагоги занимались проектированием этапов исследования: были намечены цели и задачи исследований, опробована техника выдвижения гипотез, продумано содержание глав и разделов, подобраны методы исследования, запланированы возможные эксперименты по конкретным темам.  Участники мастер-класса проявили живой интерес к предложенным заданиям, активно включились в работу, задавали вопросы, аргументировали свои ответы.

Все участники мастер-класса оценили значимость данного мероприятия, которое способствует обогащению практического опыта педагогов, вдохновляет их на внедрение новых форм и методов работы.  

 

12.02.2020 г.

5 февраля в государственном учреждении образования «Могилевская городская гимназия № 1» прошло заседание методического объединения учителей иностранного языка на тему «Информационно-коммуникативные технологии в обучении иностранному языку».

Сосиновская Алеся Александровна, заместитель директора по учебной работе, изложила опыт работы по организации и управлению методической деятельностью в государственном учреждении образования «Могилевская городская гимназия № 1», направленный на развитие профессиональных компетенций, творческого потенциала педагога. Алеся Александровна отметила, что грамотно подобранные формы методической работы способствуют результативному участию учителей гимназии в профессиональных конкурах и популяризации своего педагогического опыта посредством публикаций в научно-методических изданиях, сборниках Международных и республиканских конференций. На примере положительной динамики результативности учащихся гимназии в городских, областных, республиканских и международных олимпиадах, конкурсах и конференциях заместитель директора проиллюстрировала эффективность представленных методов работы.

Бобкова Лилия Леонидовна поделилась опытом работы с мотивированными и одаренными учащимися. Рассказала о своей системе работы подготовки гимназистов к участию в олимпиадном движении по учебному предмету «Английский язык».

Байдакова Оксана Владимировна продемонстрировала приемы и методы информационно-коммуникативных технологий, направленных на развитие речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка. Учитель обратила внимание на интерактивные методы обучения, которые помогают учащимся активно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Такие приемы как "Hot Seat", "And the Oscar goes to....", "Crazy Scientists" помогают развивать спонтанную речь.

Демчук Наталья Ивановна показала на практике формы организации речевого взаимодействия на уроке иностранного языка.

Ковалева Татьяна Николаевна провела практикум по использованию графических интерактивных методов для повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

В ходе тренинга Мозель Алины Михайловны «Инновационные технологии обучения в современной концепции иноязычного образования» участники заседания научились применять мобильные приложения на уроке. Представленные приложения помогут проводить креативные уроки, создавать оригинальный контент для своего сайта или блога, профиля в социальной сети, конкурса, проекта, отчета.

Таким образом, остаются актуальными слова А.Н. Щукина, который сказал: «высокий результат в обучении иностранным языкам достигается качеством преподавания, использованием современных методов и средств обучения». 

 
 
 
 
 
 

 

Управление по образованию Могилевского горисполкома

Интерактивная карта
образовательной сети г. Могилева

Интерактивная карта
образовательной сети Могилевcкой области

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Областной профориентационный портал

 

 

Счетчик посещений 

 

Обслуживание сайта:

Шинкевич Наталья n180773@yandex.ru

Любавина Светлана cvlub@yandex.ru

Косарева Анна sunann86@yandex.by

Разработчики сайта:

Шинкевич Наталья n180773@yandex.ru

Косарева Анна sunann86@yandex.by