|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"МОГИЛЁВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1" |
||||
Главная | Одно окно | Контакты | |||
Уважаемые родители наших пятиклассников! Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как очень важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.
В 5 классе коренным образом меняются условия обучения, вследствие чего возрастает нагрузка на психику ученика. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику, и даже смена позиции “старшего” в начальной школе на “самого маленького” в средней – все это является довольно серьезным испытанием для ребенка.
Пятиклассник впервые оказывается в ситуации множественности требований, и ему необходимо научиться учитывать эти требования, преодолевать связанные с этим трудности. В период привыкания к новым учебным условиям дети могут стать более замкнутыми, робкими или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут быть забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит. Возможное снижение успеваемости в первые недели обучения в 5 классе, также обусловлено связано особенностями адаптационного периода.
Как правило, адаптация к средней школе длится первые 2–4 недели учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.
В этот период важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Это поможет вашему ребенку более эффективно решать проблемы в школе. Воодушевляйте его на рассказ о школьных делах. Находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе: спрашивайте о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Формируйте у ребенка уважительное отношение к педагогам, прививайте любовь к школе. Не допускайте негативные высказывания об учителях и школе в его присутствии. При возникновении конфликтных ситуаций, помогите ребенку осмыслить свою позицию и принять верное решение. Преодоление сложностей адаптационного периода укрепит у ученика чувство взрослости, уверенности в себе. Важно только помочь пятикласснику освоить этот новый для него статус.
Помните! Ваш ребенок не лучше всех, не хуже всех! ОН– неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
И очень хочется пожелать вам, уважаемые родители, чтобы вы придерживались золотых правил воспитания:
|
|||||
Управление образования, спорта и туризма Могилевского горисполкома Счетчик посещений
|
Разработчики сайта:
Шинкевич Наталья n180773@yandex.ru
Косареа Анна sun_ann@tut.by