Родителям
Субботняя школа
"Развитие"
Шестой школьный день
Папулярызацыя беларускай
мовы
Идеологическое, гражданское
и патриотическое воспитание
Военно-патриотическое
воспитание
Виртуальный
методический кабинет
Учительская
Выпускнику
Инновационная и
экспериментальная деятельность
Попечительский
совет
Общественные
организации
Библиотечный центр
Гимназическая печать
Расписания
Поздравляем
Фотоальбомы
Социально-педагогическая
поддержка и психологическая помощь
Учитель-дефектолог
рекомендует
Ура! Каникулы!
Лето -
2023
Школа
безопасности
За
страницами учебников
Школьный музей
"Боевой путь 50-й армии в годы ВОВ"
Областной проект «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
История, традиции, достижения
гимназии
Городской ресурсный центр
по русскому языку и русской литературе
Родительский университет |
Наши новости
->
Виртуальный методический кабинет
|
Распечатать
|
Учебно-методические пособия педагогов гимназии |
|
|
|
|
|
Татарова В.М., Зверева Д.Е.
Подготовка к централизированному тестированию по русскому
языку.
Экспресс-курс |
Татарова В.М.
Планы – конспекты уроков русской литературы 10 класс (1
полугодие): пособие для педагогов серия «Из опыта работы»
(Методическое
пособие для учителей русской литературы Мозырь, «Выснова») |
Татарова
В.М.
Подготовка к ЕГЭ. Русский язык: учеб.пособие
(М.:
Издательство ВЛАДОС, 2018.-175 с.) |
|
|
|
|
Татарова В.М.
Планы-конспекты уроков.
Русский язык, 8 класс (1 полугодие)
(Пособие
для педагогов учреждений общего среднего образования: В.М.
Татарова «Планы-конспекты уроков. Русский язык, 8 класс (1
полугодие)», Мозырь, «Выснова», 2019, 151с.) |
Татарова В.М.
Планы-конспекты уроков.
Русский язык. 8 класс. II полугодие
(Пособие
для педагогов учреждений общего среднего образования.
Издательство «Выснова», 2020.-151с.) |
Татарова В.М.
Поурочные разработки по русской литературе.
9 класс. I полугодие
(Методическое
пособие. Поурочные разработки по русской литературе. 9
класс. I полугодие: метод. Пособие/ В.М. Татарова – М.:
Издательство ВЛАДОС, 2019. -264с.) |
|
|
|
|
Татарова В.М.
Поурочные разработки по русской литературе.
10 класс. I полугодие
(Методическое
пособие. Поурочные разработки по русской литературе. 10
класс. I полугодие: метод. Пособие/ В.М. Татарова – М.:
Издательство ВЛАДОС, 2019.-302с.) |
Татарова В.М.
Поурочные разработки по русской литературе.
10 класс. II полугодие
(Методическое
пособие. Поурочные разработки по русской литературе. 10
класс. II полугодие: метод. Пособие/ В.М. Татарова – М.: p> Издательство ВЛАДОС, 2019.-279с.) |
Татарова В.М.
Поурочные разработки по русской литературе.
9 класс. II полугодие
(Методическое
пособие. Поурочные разработки по русской литературе. 9 класс. II
полугодие: метод. Пособие/ В.М. Татарова – М.: Издательство
ВЛАДОС, 2019.-230с.) |
|
|
|
|
Татарова В.М.
Делаем домашнее задание вместе.
Русский язык и литература
(Методическое
пособие для
5-11 классов. Москва. Издательство ВЛАДОС,2018) |
Колосовский Ю.В.
Взаимная оценка и самооценка. (Активная
оценка в образовательном процессе школы/Товарищество
Белорусской Школы. –[б.м.]: Издательские решения, 2019.-
202с. ISBN 978-5-0050-3181-5) |
|
|
|
|
Статьи в республиканских
научно-методических изданиях |
Организационно-управленческие
аспекты деятельности
-
Внедрение модели мультипрофильной школы:
организационный аспект.
(М.С. Любавин, заместитель директора ГУО "Могилевская
городская гимназия №1", "Кіраванне
ў
адукацыі", 3/2005)
-
Мультипрофиль: управление свободным выбором
учащихся.
(М.С. Любавин, заместитель директора ГУО "Могилевская
городская гимназия №1", "Кіраванне
ў адукацыі", 8/2005)
-
Мультипрофильное обучение: оценка полезности для учащихся
.
(М.С. Любавин, заместитель директора ГУО "Могилевская
городская гимназия №1", "Кіраванне
ў адукацыі", 1/2006)
-
Преемственность допрофильной и профильной подготовки
учащихся мультипрофильной школы.
(М.С. Любавин, заместитель директора ГУО "Могилевская городская
гимназия №1", "Кіраванне ў адукацыі",
7/2007)
-
Развитие - лучший и единственый способ достижения результатов
(М.С.
Любавин, заместитель директора ГУО "Могилевская городская гимназия
№1", "Народная
асвета", 1/2013)
-
Составляющие комфортной образовательной среды в начальной школе
(Л.В.
Козлова, заместитель директора по учебной работе, "Народная
асвета", 1/2013)
-
Интегрированный подход к обучению как актуальная проблема
современного образования
(Т.Н. Катяшова, учитель первой категории, руководитель
методического объединения Могилевской городской гимназии №1,
"Пачатковая школа" №11 2014)
Математика и информатика
-
Геометрическая прогрессия.
Сумма n первых
членов геометрической прогрессии.
Перевернутый урок по геометрии в
IX классе (Е.В. Климуть, учитель
математики государственного учреждения образования "Могилевская
городская гимназия №1", "Матэматыка" №1 2018)
-
Учитель, ученик, компьютер. Алгоритмический стиль
мышления
(Н.Д. Шинкевич, учитель информатики высшей категории, "Народная
асвета", 1/2013)
-
Где взять задачи для "Робота"?
(М.С. Любавин, учитель информатики Могилевской
городской гимназии №1, "Інфарматызацыя
адукацыі", 2(11)/1998)
-
А как этот график выглядит?
(М.С. Любавин, учитель информатики Могилевской
городской гимназии №1, "Информатизация
образования", 3(16)/1999)
-
Красивый выбор
(М.С. Любавин, учитель информатики Могилевской
городской гимназии №1, "Інфарматызацыя
адукацыі", 1(14)/1999)
-
Шахматные задачи на уроках информатики.
(М.С. Любавин, учитель информатики Могилевской
городской гимназии №1, "Інфарматызацыя
адукацыі", 2(11)/1998)
Русский язык и литература; белорусский язык и литература; английский
язык
-
Моделирование творческой среды на уроке: методы, приемы, находки
(Т.Н. Луферова, учитель русского языка и литературы высшей
категории, "Народная асвета", №1 2013)
-
Роль причастий и деепричастий в
художественном тексте VII класс
(Т.Н. Луферова, учитель русского языка и литературы высшей
категории, "Русский язык и литература", №12 2017)
-
Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па разделе
"Лексіка і фразеалогія" (V клас)
(Н.В. Сапега, настаўніца Магілёўскай гарадской гімназіі №1,
"Беларуская мова і літаратура", №4(198) 2018 год)
-
Глубокая вера в возможности разума и души человека (по очерку В.Г.
Короленко "Парадокс") 8 класс
(А.А.Шикунова, учитель русского языка и литературы ГУО
"Могилевская городская гимназия №1, "Русский язык и литература",
№10(229) 2018)
-
Деепричастие как особая форма глагола 7 класс
(А.А.Шикунова, учитель русского языка и литературы ГУО
"Могилевская городская гимназия №1, "Русский язык и литература", №12
2019)
-
Корень слова VI класс
(А.А.Шикунова, учитель русского языка и литературы ГУО
"Могилевская городская гимназия №1, "Русский язык и литература", №9
2017)
-
Слитное и раздельное написание не с
именами существительными
(А.А.Шикунова, учитель русского языка и литературы Могилевской городской гимназии №1, "Русский язык и литература", №11
2014)
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине В.
Кудревича "Утро весны" V класс
(А.А.Шикунова, учитель русского языка и литературы ГУО
"Могилевская городская гимназия №1, "Русский язык и литература", №3 2017)
-
Подготовка к олимпиаде по русскому
языку (написание отзыва)
(В.М.Татарова, учитель русского языка и литературы Могилевской городской гимназии №1, "Русский язык и литература", №8
2014)
-
Правописание не с причастиями VII
класс
(Т.А. Стефаненко, учитель русского языка и литературы Могилевской
городской гимназии №1", "Русский язык и литература" №11(194)
2015)
-
Як
узмацніць краязнаўчы аспект выкладання беларускай
мовы і літаратуры
(Ю.У.Каласоускі, настаўнік
беларускай мовы і літаратуры першай катэгорыі, "Народная асвета", №1
2013)
-
Біблейскія вобразы ў
батлейцы. п'еса
"Цар Ірад" (план-канспект урока ў VI класе з
выкарыстаннем элементаў тэхналогіі актыўнай ацэнкі)
(Ю.У.Каласоускі, настаўнік беларускай мовы і літаратуры Магілёўскай
гарадской гімназіі №1", "Беларуская мова і літаратура", №9 2017)
Естественные науки.
История и обществоведение.
-
Знания как инструмент взаимодействия с окружающим миром
(Н.И.
Мартыновская, учитель химии первой категории, "Народная
асвета", 1/2013)
-
Выбор темы исследовательских работ на уроках истории и во внеурочной
деятельности (из опыта работы)
(А.И.Лагутин, учитель истории Могилевской городской гимназии №1",
"Гісторыя і грамадства", 2/2014)
-
Отечественная война 1812 года: от проекта к
исследованию
(А.И.Лагутин, учитель истории Могилевской городской гимназии №1",
"Гісторыя і грамадства", 12/2014)
-
Урок по теме "Органы чувств. Анализаторы"
(Т.П. Сафронова, учитель биологии Могилевской городской гимназии
№1", "Біялогія і хімія", №1 2013)
-
Факультативное занятие по предмету "Химия"
IXкласс
(Н.И. Мартыновская, учитель Могилевской городской гимназии №1, "Біялогія
і хімія", №7 2013)
-
Становление учебной мотивации учащихся посредством реализации
межпредметных связей на уроках химии и биологии
(Т.П. Сафронова, учитель биологии высшей квалификационной категории,
Н.И. Мартыновская, учитель химии первой квалификационной категории
Могилевской городской гимназии №1, "Біялогія
і хімія", №6 2015)
-
Педагогика деятельности: активные и интерактивные методы обучения
истории и обществоведению.
Организация познавательной деятельности в атмосфере содружества и
сотворчества. (Н.А. Вишеватая, учитель истории и обществоведения
высшей категории, "Народная асвета", №1 2013)
Музыка
-
Музыкальная капель: атмосфра творчества и продуктивной деятельности
(Д.В.Хованский, заместитель директора по
учебной работе, "Народная
асвета", 1/2013)
-
Музыка без границ. Из
опыта работы Могилевской городской гимназии №1.
(Д.В.Хованский, учитель музыки высшей
квалификационной категории, "Мастацкая
і музычная адукацыя",
6/2017)
-
Активизация мыследеятельности учащихся в
процессе слушания музыки на уроке.
(С.А. Громова, учитель музыки квалификационной категории
"учитель-методист" Могилевской городской гимназии №1, "Мастацкая
і музычная адукацыя",
1/2015)
-
Активизация мыследеятельности учащихся в
процессе слушания музыки на уроке. Окончание,
Начало в №1 Основные принципы
составления музыкальных тестов(С.А.
Громова, учитель музыки квалификационной категории
"учитель-методист" Могилевской городской гимназии №1, "Мастацкая
і музычная адукацыя",
2/2015)
Начальная школа
-
Растения леса. Урок по
предмету "Человек и мир" в III
классе
(Н.Н.Буряко, учитель начальных классов, "Пачатковая школа", №11 2017)
-
Стужка часу. Урок па курсе
"Мая Радзіма - Беларусь"
(Т.Р.
Уркель,
настаўнік вышэйшай
катэгорыі, "Пачатковая школа", №6 2011)
-
Написание сочинений по личным впечатлениям и
наблюдениям в III классе
(Т.Г.
Уркель, учитель высшей категории, гимназия №1 г.Могилева, "Пачатковая школа", №7 2018)
-
Необычные слова: смысл один, а
корня два. Урок русского языка во II классе
(Т.Н.
Катяшова, учитель начальных классов, "Пачатковая школа", №6
2011)
-
Путешествие в город
Математики. Урок в I классе
(С.Н.
Мельникова, учитель высшей категории, "Пачатковая школа", №6
2011)
-
Вывучаем назоўнік.
Урок беларускай мовы ў IV класе
(А.А.
Клімковіч, настаўнік вышэйшай катэгорыі, "Пачатковая школа", №6
2011)
-
Радость ощущений. Урок по
предмету "Человек и мир" в III классе
(М.Н.Хохрина,
учитель высшей категории, "Пачатковая школа", №6 2011)
-
Давай поспорим!
Факультативное занятие "Культура речевого обобщения и поведения" в
IV классе
(Л.Л. Лысенкова, учитель высшей
категории, "Пачатковая школа", №6 2011)
-
Весна начинается с солнца.
Бинарный урок литературного чтения и музыки во
II классе (Е.Н. Муравьева, учитель
начальных классов и С.А. Громова, учитель музыки, "Пачатковая школа", №6
2011)
-
Карнавал животных.
Бинарный урок в III
классе (Е.Н. Муравьева, учитель высшей
категории и С.А. Громова, учитель музыки, учитель-методист, "Пачатковая школа", №1
2015)
Воспитательная работа
-
Крепкие традиции цементируют гимназическое сообщество.
(Н.А.Аланцева, заместитель директора по воспитательной работе,
"Народная
асвета", 1/2013)
-
Метод Сократа. Урок нравственности (Т.В. Давидович, педагог гимназии №1 г. Могилева, "Выхаванне
і дадатковая адукацыя", жнівень 2019)
-
Почтовый ящик для новогодних поздравлений.
(С.С. Кириенко, воспитатель высшей
категории группы продленного дня, "Пачатковая школа", №11 2016)
-
Живописный лоскуток. Изучение техники кинусайга в группе
продленного дня
(С.С. Кириенко, воспитатель высшей
категории группы продленного дня, "Пачатковая школа", №1 2015)
-
Бумажные фантазии.
Создание поделок в технике торцевания
(С.С. Кириенко, воспитатель группы продленного дня, "Пачатковая школа", №10 2012)
-
Макаронная мозаика.
(С.М.
Теплякова, воспитатель группы продленного дня, "Пачатковая
школа", №9 2012)
-
Широкая Масленица.
Сценарий праздника в
IV классе
(Л.Ф. Тодаренко, воспитатель группы продленного дня, "Пачатковая
школа", №2 2015)
-
Требуется друг. Сценарий
воспитательного мероприятия
(Е.В. Шереметова, воспитатель первой категории, гимназия №1
г.Могилева, "Пачатковая школа", №6 2015)
-
Путешествие в страну Легумию.
Мероприятие для детей 5-6 лет.
(Елена Проничева, воспитатель группы продленного дня
Могилевской городской гимназии №1, "Здоровый образ жизни", №8 2021)
-
Творчество - не удел гениев.
(Татьяна
Давидович, воспитатель группы продленного дня Могилевской
городской гимназии №1, "Здоровый образ жизни", №9 2020)
|
Средства
сетевого взаимодействия |
Блог
учителя информатики Косаревой А.А.
|
Блог
учителя информатики Шинкевич Н.Д.
|
Онлайн школа "Юный интеллектуал"
|
|
Блог СППС
|
Ресурсный центр "Русский язык и литература"
|
|
|
|
|